«Честный знак» зафиксировал 15% повышение цен на обувь в 2023 году
30.11.2023 1175

«Честный знак» зафиксировал 15% повышение цен на обувь в 2023 году

По данным государственной системы маркировки «Честный знак», средние цены на обувь в России за год выросли на 15%: в октябре 2023 года средняя цена пары обуви составила 3 274 рубля, а в аналогичном периоде 2022 года – 2 838 рубля.

Как отмечают аналитики оператора обязательной маркировки, минимальная средняя цена на обувь в 2023 году зафиксирована в июне – 2 045 рублей. Это связано в первую очередь с сезонным изменением структуры спроса: летом чаще приобретают сандалии и шлепки, цена которых ниже ботинок и сапог, спрос на которые возрастает в осенний период.

В октябре 2023 года наибольшее изменение цен было зафиксировано в категории «босоножки» - цены на них упали на 38% в сравнении со средневзвешенным значением цены в аналогичном месяце прошлого года. В октябре 2023 года босоножки в среднем стоили 1 897 рублей, а в октябре 2022 года - 3 079 рублей.

Также за год на 30% выросла цена на тапочки - 630 рублей в октябре 2023 года против 484 рублей в октябре 2022 года. Цены на кроссовки напротив, снизились за год на 29% (3 976 рублей в октябре 2023 года, в то время как в октябре 2022 года кроссовки в среднем приобретали за 5 563 рубля). Как объясняют эксперты, уход с российского рынка некоторых европейских брендов, освободил ниши для новых, в основном азиатских марок с более привлекательной ценой. За год предложение на рынке обуви выросло почти на 44%. Структура спроса также изменилась, - значительная часть потребителей при выборе кроссовок ориентируются на цену.    

Такое же годовое повышение на 15% средней цены на покупку обуви констатируют на маркетплейсе Lamoda, площадке, которая специализируется на продаже товаров категории фэшн. В динамике год к году средняя стоимость обувь на онлайн-платформе Lamoda выросла на 15%. При этом рост средней цены в категории спортивной обуви оказался меньше и составил 10%. «Мы видим положительную динамику спроса обуви на нашей платформе: рост продаж составил 50% по сравнению с годом ранее. Лидерами у пользователей остаются кроссовки, кеды и ботинки», - отмечают в Lamoda.

 

В Топ-5 самых популярных брендов обуви на Lamoda входят: PUMA, Reebok, Ecco, adidas Originals, Nike. В премиум-сегменте в пятерку самых продаваемых брендов обуви маркетплейса вошли Ekonika Premium, Boss, Armani Exchange, Karl Lagerfeld, Hugo. 

 

 

По данным государственной системы маркировки «Честный знак», средние цены на обувь в России за год выросли на 15%: в октябре 2023 года средняя цена пары обуви составила 3 274 рубля, а в…
3.3
5
1
1
Рейтинг

Актуальные новости

Chloé вернулся в 70-е годы и включил в коллекцию обувь на танкетке

Обувь на танкетке, сабо, туфли с бахромой, кожаные сандалии и мюли с клепками  в сочетании с денимом в одежде и длинными юбками с оборками – такой предстала коллекция Chloé осень 2024 на подиуме Недели моды в…
01.03.2024 168

Объемы производства обуви в Италии снижаются

Согласно аналитике Учебного центра Confindustria Moda,  в 2023 году в Италии было произведено  148 миллионов пар обуви, что на 8,6% меньше, чем годом ранее. Причем эта цифра далеко отстоит от 179 миллионов пар, которые были…
29.02.2024 135

Wildberries построит крупный логистический центр в Карелии

Wildberries  собирается построить логистический центр в Петрозаводске. Он может стать крупнейшим логоцентром онлайн-ретейлера в Северо-Западном регионе, - сообщает «РБК…
28.02.2024 308

Adidas продолжает выпуск продукции под брендом Yeezy

Немецкая Adidas объявила о дальнейшем выпуске ассортимента Yeezy, а ряд существующих продуктов будет поэтапно доступен по всему миру в ближайшие недели, - пишет…
28.02.2024 328

Street Beat открыла магазин в Туле

Сеть магазинов Street Beat впервые открыла магазин в Туле в ТЦ «Гостиный двор». Площадь магазина составляет 300 кв. метров.
27.02.2024 447
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу