«Честный знак» зафиксировал 15% повышение цен на обувь в 2023 году
30.11.2023 1897

«Честный знак» зафиксировал 15% повышение цен на обувь в 2023 году

По данным государственной системы маркировки «Честный знак», средние цены на обувь в России за год выросли на 15%: в октябре 2023 года средняя цена пары обуви составила 3 274 рубля, а в аналогичном периоде 2022 года – 2 838 рубля.

Как отмечают аналитики оператора обязательной маркировки, минимальная средняя цена на обувь в 2023 году зафиксирована в июне – 2 045 рублей. Это связано в первую очередь с сезонным изменением структуры спроса: летом чаще приобретают сандалии и шлепки, цена которых ниже ботинок и сапог, спрос на которые возрастает в осенний период.

В октябре 2023 года наибольшее изменение цен было зафиксировано в категории «босоножки» - цены на них упали на 38% в сравнении со средневзвешенным значением цены в аналогичном месяце прошлого года. В октябре 2023 года босоножки в среднем стоили 1 897 рублей, а в октябре 2022 года - 3 079 рублей.

Также за год на 30% выросла цена на тапочки - 630 рублей в октябре 2023 года против 484 рублей в октябре 2022 года. Цены на кроссовки напротив, снизились за год на 29% (3 976 рублей в октябре 2023 года, в то время как в октябре 2022 года кроссовки в среднем приобретали за 5 563 рубля). Как объясняют эксперты, уход с российского рынка некоторых европейских брендов, освободил ниши для новых, в основном азиатских марок с более привлекательной ценой. За год предложение на рынке обуви выросло почти на 44%. Структура спроса также изменилась, - значительная часть потребителей при выборе кроссовок ориентируются на цену.    

Такое же годовое повышение на 15% средней цены на покупку обуви констатируют на маркетплейсе Lamoda, площадке, которая специализируется на продаже товаров категории фэшн. В динамике год к году средняя стоимость обувь на онлайн-платформе Lamoda выросла на 15%. При этом рост средней цены в категории спортивной обуви оказался меньше и составил 10%. «Мы видим положительную динамику спроса обуви на нашей платформе: рост продаж составил 50% по сравнению с годом ранее. Лидерами у пользователей остаются кроссовки, кеды и ботинки», - отмечают в Lamoda.

 

В Топ-5 самых популярных брендов обуви на Lamoda входят: PUMA, Reebok, Ecco, adidas Originals, Nike. В премиум-сегменте в пятерку самых продаваемых брендов обуви маркетплейса вошли Ekonika Premium, Boss, Armani Exchange, Karl Lagerfeld, Hugo. 

 

 

По данным государственной системы маркировки «Честный знак», средние цены на обувь в России за год выросли на 15%: в октябре 2023 года средняя цена пары обуви составила 3 274 рубля, а в…
3.3
5
1
1
Рейтинг

Актуальные новости

Adidas отказался от рекламной кампании кроссовок с Беллой Хадид

Запущенная недавно рекламная кампания кроссовок Adidas Originals, лицом которой была выбрана американская супер-модель Белла Хадид, неожиданно оказалась в центре общественного скандала. Реклама привлекла внимание  Американского еврейского…
22.07.2024 213

Кроссовки с победным изображением Дональда Трампа стали бестселлерами

«Fight Fight Fight» — это название пары высоких кроссовок с победным изображением Дональда Трампа после теракта. Обувь, которую выпустил политик в память о теракте в Пенсильвании, была выпущена тиражом 4700 пар, и имела коммерческий успех. Пара…
20.07.2024 499

Birkenstock открывает первый магазин в Париже

В эту субботу состоится открытие первого парижского магазина Birkenstock. Двухэтажный магазин площадью 130 кв. метров находится в самом сердце модного парижского квартала Марэ, где располагаются интерьерные салоны, художественные галереи, бутики,…
19.07.2024 556

OrthoLite расширяет свой производственный центр в Европе

Американский производитель стелек объявил о расширении своего европейского предприятия OrthoLite Europa (OEU), расположенного в Альмансе, Испания. Компания стремится стать ближе к европейским партнерам и нацелена на увеличение…
18.07.2024 706

В Алмате пройдет выставка обуви, меха, кожи и аксессуаров Euro Shoes@CAF

С 18 по 20 августа в Алматы в выставочном комплексе Атакент пройдет главная выставка индустрии моды в Центральной Азии - Central Asia Fashion (CAF). Уже четвертый сезон CAF проводится при поддержке московской международной выставки обуви и…
17.07.2024 603
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу