Rieker
Что мешает интернет-торговле?
31.07.2012 2585

Что мешает интернет-торговле?

Объемы онлайн-продаж в России вырастут к 2020 году в пять раз — до $50 млрд, прогнозируют аналитики венчурной компании Fast Lane Ventures и консалтинговой компании East-West Digital News. Но несмотря на довольно скорые темпы роста, чтобы достигнуть сегодняшнего уровня лидера рынка е-коммерции — США, нам понадобится не одно десятилетие.

По данным Fast Lane Ventures, в 2010–2011 годах объем электронной коммерции в России вырос на $2 млрд — до $10,5 млрд, к 2015 году он увеличится до $23–30 млрд. Однако это всего лишь 5% общего объема розничной торговли, тогда как в США и западноевропейских странах этот показатель сейчас составляет 7–9%, а в Великобритании в последнее время превысил 10%. В США примерно такой же, как у нас, уровень распространения продаж через интернет был в 2008 году, отмечают исследователи. А в прошлом году объемы интернет-торговли в США достигли уже $202 млрд.

Исследуя рынок, эксперты Fast Lane Ventures опросили более 80 аналитиков и глав компаний. По их консолидированному мнению, ускорению роста электронной коммерции в России будет способствовать снижение затрат на доставку и развитие интернета в стране. Сейчас низкое проникновение широкополосного доступа и недостатки логистики — главные проблемы отрасли. В 2011 году всего 15% взрослого населения России совершало покупки онлайн. Логистика и доставка по-прежнему сложны в регионах, крупные компании розничной торговли могут позволить себе преодолеть этот барьер за счет собственных логистических мощностей и путем создания складов и сортировочных центров.

В исследовании Fast Lane Ventures говорится, что россияне в прошлом году сделали 89 млн заказов товаров, из них 45 млн — заказы из регионов. По данным ВЦИОМ, наши онлайн-покупатели потратили на покупки в сети в 2011 году в среднем по 3500 руб. Среди факторов, тормозящих рост этого рынка, эксперты также называют низкий уровень распространения по стране безналичных способов оплаты, при помощи которых совершается большинство сделок в сети, и отсутствие квалифицированных кадров в отрасли. Инвестиционная активность растет быстро, но примеры окупаемости проектов скорее исключение, и ситуация будет оставаться таковой по крайней мере в краткосрочной перспективе, заключают аналитики.

Среди европейских стран Россия в 2011 году занимает по объемам интернет-продаж пятое место после Великобритании ($80 млрд), Франции ($50 млрд), Германии ($35 млрд) и Италии ($11 млрд). В других европейских странах объемы онлайн-продаж значительно меньше — это связано со сложной экономической ситуацией в регионе, считают в Fast Lane Ventures. Аналитики венчурной компании прогнозируют, что к 2013 году в России будет 90 млн пользователей интернета. Ранее аналитики Вoston Consulting Group подсчитали, что вклад интернета в ВВП России в 2010 году составил 1,9% (835 млрд руб.), этот показатель учитывает не только онлайн-продажи товаров и услуг, но и инвестиции в отрасль. Об этом пишет газета «Московские новости».

Объемы онлайн-продаж в России вырастут к 2020 году в пять раз — до $50 млрд, прогнозируют аналитики венчурной компании Fast Lane Ventures и консалтинговой компании East-West Digital News. Но несмотря…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Missoni выпустил первые кроссовки из переработанных материалов

Missoni  объединился с миланским стартапом ACBC (Anything Can Be Changed), который специализируется на выпуске обуви из экологичных материалов для запуска собственной коллекции кроссовок, созданной в духе устойчивого производства,…
18.06.2021 89

Balmain создал онлайн-платформу, посвященную кроссовкам

Французский люксовый бренд Balmain представил на собственном сайте раздел посвященный кроссовкам и музыке. На площадке представлены все футуристические модели кроссовок из коллекции Balmain. В том числе и широко известная модель кроссовок…
18.06.2021 89

Gucci выпустил три модели кроссовок из инновационного материала Demetra

Для презентации инновационного материала собственной разработки, созданного без использования продуктов животного происхождения, люксовый бренд Gucci выпустил три новых модели…
18.06.2021 119

Супер-модель Ирина Шейк и бренд обуви Tamara Mellon выпустили вторую модель коллаборации

Вышла вторая модель совместной капсульной коллекции Ирины Шейк и бренда обуви Tamara Melon – сандалии на высоком каблуке, предназначенные для прогулок. Босоножки Sun Valley поставлены на подошву, которая гарантирует отличное сцепление с…
17.06.2021 154

17 июня пройдет вэбинар «Перемаркировка некорректно наклеенных марок на маркированных товарах»

Компания «Клеверенс», российский разработчик мобильных систем учета по штрихкодам и радиочастотным меткам для решения бизнес-задач в производственных организациях, розничной и оптовой торговле и других секторах, проводит вэбинар по перемаркировке…
17.06.2021 168
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу