Discovery Research Group измерили рынок обуви
11.12.2013 4258

Discovery Research Group измерили рынок обуви

Объем обувного рынка в России в 2012 году составил 30,7 млрд долларов, что означает прирост по отношению к 2011 году – 12%, говорится в исследовании «Мирового и российского рынка обуви» Discovery Research Group. В первом полугодии 2013 года обувной рынок вырос на 5% в натуральном выражении и на 7% – в стоимостном по отношению к аналогичному периоду 2012 года. В 1 полугодии 2013 г. объем рынка составил 16,94 млрд долларов. По прогнозам аналитиков, в ближайшие 3 года сохранится положительная динамика – рынок будет прирастать на 7-11% в год, и его объем в 2015 году составит почти 40 млрд долларов.

Discovery Research Group оценило также доли основных ценовых сегментов на обувном рынке. По итогам 2012 года на высокий ценовой сегмент приходилось 10%, на средний ценовой – 38%, на нижний ценовой – 52%. По мнению экспертов DRG, наиболее перспективным сегментом является средний ценовой, что связано с ростом среднедушевых доходов и изменением культуры потребления, когда покупатели обращают больше внимания на бренды, стиль и дизайн обуви. В 2012 г. объем среднего ценового сегмента составил 11,7 млрд долларов, к 2015 году его объем увеличится до 17,4 млрд долларов, а доля – до 44%.

Российский обувной рынок отличает достаточно низкий уровень консолидации, пришли к выводу исследователи. По данным на конец 2012 года, на долю сетевой розницы приходится 35% (из них на долю десяти крупнейших обувных сетей – 20%). В последние годы наблюдается сокращение доли вещевых рынков, но, по данным аналитиков, на них все еще приходится порядка 40% от объёма продаж. Вещевые рынки имеют достаточно сильные позиции в небольших городах с населением до 100 тыс. человек. Наименее консолидированным является среднеценовой сегмент, в нем работают преимущественно мелкие локальные обувные сети, состоящие из 3-5 магазинов, а доля крупных сетевиков здесь менее 10%.

Исследовательское агентство составило также рейтинг крупнейших обувных сетей по сегментам. По данным на сентябрь 2013 года, лидером по числу магазинов в нижнем ценовом сегменте является компания «Центробувь» (1200 магазинов), в среднеценовом – «Обувь России» (253 магазина), в верхнем ценовом – Carlo Pazolini (165 магазинов). Если брать обувной рынок в целом, то в ТОП-5 крупнейших обувных сетей России вошли «Центробувь», «Юничел», Kari, Belwest, «Обувь России».

Основные перспективы обувного рынка связаны с ростом крупных обувных сетей и их экспансией в регионы, усилением процессов консолидации, развитием новых каналов продаж, в том числе и интернет-торговли. Также обувные сети активно инвестируют в развитие брендов и совершенствование коллекций, привлекают к сотрудничеству иностранных дизайнеров, внедряют новые программы лояльности и расширяют спектр услуг для покупателей.

Объем обувного рынка в России в 2012 году составил 30,7 млрд долларов, что означает прирост по отношению к 2011 году – 12%, говорится в  исследовании «Мирового и российского рынка…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Camper запустил рекламную кампанию в поддержку модели Pelotas

Испанский бренд обуви Camper  делает акцент на своей культовой модели кроссовок Pelotas в этом сезоне и запускает рекламную кампанию, которая включает в себя серию фоторабот испанского фотографа Айтора Ласпиура. В кадре — беззаботные…
12.09.2024 112

Миланская MICAM представит коллекции тысячи брендов обуви и аксессуаров

Международная выставка обуви и аксессуаров MICAM пройдет в Милане  c 15 по 17 сентября в выставочном комплексе Fiera Milano Rho. Число брендов участников выставки приближается к тысяче, из них 475 итальянских и 457 международных, в…
12.09.2024 167

Golden Goose отметил рост выручки в первой половине года

Выручка итальянского производителя кроссовок класса люкс Golden Goose в первой половине 2024 года   достигла 307 миллионов евро, что на 12% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост выручки обусловлен хорошими…
11.09.2024 199

Новым креативным директором Tom Ford станет Хайдер Акерманн

Хайдер Акерманн придет на смену Питера Хокингса на позиции креативного директора модного дома Tom Ford. Это значит, что Tom Ford  выбрал своим креативным директором Chanel, шутят в редакции laconceria.it . -  Карл Лагерфельд,…
10.09.2024 1208

Aquazzura выпустил коллаборацию с Алекс Ривьер

Итальянский люксовый бренд обуви Aquazzura представляет новую коллекцию вдохновленную общением дизайнера и основателя бренда Эдгаро Осорио с модницей, красавицей и бизнес-вумен Алекс…
10.09.2024 1266
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу