Доля онлайн-торговли в России в непродовольственном сегменте по итогам 2019 года составит 13%, - прогнозируют аналитики Data Insight.
В целом доля российского рынка е-commerce в 2019 году преодолеет планку 5% рынка розничной торговли. В денежном выражении объем рынка составит более 1 трлн 600 млрд руб., динамика — (+25%) в сравнении с 2018 годом.
Партнер Data Insight Борис Овчинников отмечает, что с ростом числа заказов на рынке e-commerce падает средний чек: в I полугодии 2019 году средний онлайн-чек опустился до 3790 руб. с 4330 руб. — в 2018 году, и снижение будет продолжаться.
При этом снижение происходит не из-за падения покупательской способности, а из-за того что быстрее рынка растут магазины с невысоким средним чеком — 2–2,5 тыс. руб. — Wildberries, Ozon, онлайн-спрос сдвигается в сторону повседневных покупок с низким средним чеком, снижается стоимость доставки, которая раньше была барьером для недорогих заказов.
Продолжают расти доля мобильных заказов, онлайн-платежей, предоплаченных заказов, самовывоза, повышается доступность доставки. Важным трендом является активное развитие маркетплейсов.
Рейтинг |