Soho
Доля свободных помещений на торговых улицах Петербурга заметно снизилась
28.06.2022 760

Доля свободных помещений на торговых улицах Петербурга заметно снизилась

По данным консалтинговой компании Nikoliers, по итогам шести месяцев 2022 года уровень вакантности на ключевых торговых коридорах Северной столицы составил 9,4% — это минимальное значение с начала пандемии COVID-19. Наибольшая активность арендаторов наблюдалась на Невском проспекте.

По итогам первого полугодия 2022 года, доля свободных помещений на ключевых торговых коридорах Санкт-Петербурга составила 9,4%, снизившись за шесть месяцев на 0,2 п.п. На данный момент показатель вакантности достиг минимального значения с начала пандемии COVID-19. Сокращение доли свободных помещений наблюдалось на Невском проспекте, где за полгода вакантность уменьшилась на 2,1 п.п. − до 11,4%. Невский – единственная магистраль, где число открытий существенно превзошло количество закрытий в первой половине года (33 против 23). На Большом проспекте П.С. доля свободных помещений не изменилась, оставшись на уровне 6,5%. Увеличение показателя произошло на Старо-Невском проспекте до 13,1%, улицах Б. Конюшенная (до 11%) и Рубинштейна (до 3,6%).

По состоянию на конец июня временно закрытыми остаются 17 помещений, 10 из которых занимают представители fashion-сегмента. Из приостановивших деятельность ретейлеров, арендующих помещения на центральных улицах города, пока только сеть Starbucks анонсировала окончательный уход с российского рынка. Точки сети McDonald’s были проданы российскому лицензиату и сменили бренд, в то время как остальные игроки продолжают сохранять за собой помещения и штат персонала.

В течение первых шести месяцев на ключевых торговых коридорах Петербурга произошло более 70 новых открытий, при этом освободилось 59 помещений. В сравнении с тем же периодом предыдущего года, число закрытий оказалось на сопоставимом уровне, а темпы открытий замедлились на 26% — в первом полугодии 2021 года на пяти торговых улицах появилось около 100 новых арендаторов. Наиболее существенное снижение темпов открытий наблюдалось на Старо-Невском проспекте и Большом проспекте П.С. (на 13 помещений меньше на каждой из магистралей).

В структуре закрытий за январь-июнь 2022 г. лидируют сегменты общественного питания (41%) и одежды и обуви (19%). Заметно сократили присутствие на центральных торговых коридорах представители банковского сектора, продолжив тренд на оптимизацию – за полгода пять отделений банков прекратили работу (8% от общего числа закрытий).

По числу открытий традиционно наиболее активны были представители сферы общественного питания, в сегменте одежды и обуви продолжают появляться новые магазины российских дизайнеров. Так, на Большом проспекте П.С. за первое полугодие появилось пять таких магазинов – это бренды Nude Story, Kasumov Handmade, Design Dealer, Dreamwhite, UNIQUE FABRIC.

Запрашиваемые ставки аренды показали разные тренды в зависимости от изменения структуры экспозиции. Почти на всех коридорах минимальные границы ставок понизились на 10-30%, а максимальные, напротив, увеличились на 30-40%, что говорит о росте предложения качественных и ликвидных лотов в экспозиции.

«Петербург остается одним из главных мест отдыха российских туристов, что повышает привлекательность центральных магистралей для арендаторов самых разных сегментов. Многие бренды продолжают развиваться: сейчас у арендаторов есть выбор помещений с точки зрения локации, бюджета и качества для открытия новых точек в центре города. Если иностранные компании примут решение уйти или сократить присутствие на российском рынке, освободившиеся помещения в топовых локациях будут особенно интересны новым арендаторам», − комментирует Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers.

По данным консалтинговой компании Nikoliers, по итогам шести месяцев 2022 года уровень вакантности на ключевых торговых коридорах Северной столицы составил 9,4% — это минимальное значение с…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Итальянская выставка кожи Lineapelle зафиксировала рост посещаемости

100-я  международная выставка кожи, аксессуаров и обувных компонентов, изделий из кожи, одежды и мебели Lineapelle, проходившая в Милане с 20 по 22 сентября в альянсе с миланскими ярмарками моды - Micam, Mipel, TheOneMilano, Simac Tanning…
03.10.2022 156

Выставка обувных комплектующих, материалов и технологий AYSAF пройдет в ноябре в Стамбуле

Организаторы турецкой выставки обувных материалов, компонентов, кожи и технологий AYSAF, которая пройдет в Стамбуле с 16 по 19 ноября, ожидают рост посетителей и экспонентов на 20% и 15% по сравнению с предыдущей выставочной…
03.10.2022 151

Melon Fashion Group расширит ассортиментную матрицу своих брендов

Один из лидеров российского сегмента модной розницы компания Melon Fashion Group, владеющая марками Zarina, beefree, Sela, Love Republic, собирается открыть 250 магазинов на площадях ушедших из России модных брендов. Компания также заявила о…
03.10.2022 167

В Стамбуле проходит 67-я международная выставка обуви Aymod

Вторая по величине в мире международная выставка обуви и аксессуаров Aymod  проходит в Стамбуле с 28 сентября по 1 октября 2022 г. Участие в 67 сессии Aymod принимают  428 компаний. На выставке уже зарегистрировались около 7000…
30.09.2022 312

Wildberries выплатит предпринимателям бонус за рост заказов

Российский онлайн-ретейлер Wildberries проводит программу по сдерживанию роста цен, в рамках которой предприниматели, которые размещают свою продукцию на  онлайн-площадке и предоставляют скидки на свою продукцию получат финансовую…
29.09.2022 349
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу