Сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА» готова радикально изменить ситуацию на обувном рынке. 12 ноября на Первом Международном женском фестивале Femme Fest топ-менеджмент сети объявил о смене позиционирования компании. Со следующего года «ЭКОНИКА» станет первой в России специализированной женской обувной сетью.
Это означает, что из магазинов полностью будет выведена мужская обувь. А ее место займут новые товары для женщин. Решение о переходе к новому формату было принято после изучения ситуации на рынке, поведения и настроения потребителей, а также с учетом опыта западных торговых сетей.
В октябре 2010 года были получены результаты специального исследования компании «ГФК-Русь», которые выявили, что:
- основные покупатели магазинов сети «ЭКОНИКА» – женщины;
- по сравнению с 2007 годом женщины готовы покупать более дорогую обувь;
- покупательницы выбирают, прежде всего, те магазины, где, помимо понравившегося товара, их ожиданиям соответствует и профессионализм персонала, а также сама атмосфера покупки.
Опрос проводился в шести российских городах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Казани и Новосибирске.
«Решение о специализации на женском, и отказе от мужского ассортимента мы принимаем после тщательного анализа, - говорит вице-президент корпорации «Эконика» Сергей Саркисов - В предыдущие годы соотношение мужской и женской обуви у нас составляло 30 к 70. В качестве эксперимента 2 года назад мы изменили соотношение на 20 к 80 и убедились, что к падению объемов продаж по сети в целом это не привело».
И сейчас обувная сеть хочет полностью сконцентрироваться на той аудитории, которую и так понимает очень хорошо.
Будущий успех, по мнению директора по маркетингу компании «ЭКОНИКА» Ирины Чечель, базируется на трех факторах.
Ребрендинг, проведенный в 2007 году, показал, что торговая сеть стала ярче, понятнее покупательницам, более стильной и, как ни парадоксально, - более женственной.
За последние года компания открыла много магазинов в регионах – за счет чего марка стала более узнаваемой.
И, наконец, возможно, наиболее важный, но наименее заметный фактор – за три года дизайнеры компании проделали большую работу над совершенствованием коллекции.
Как заметил один из главных рекламистов страны, президент компании lmh Group Игорь Ганжа, «ЭКОНИКА» - первая в России построившая адекватный бренд, поддержанный форматом, бизнес-процессами, комплексным решением организации работы магазинов, - двигается в правильном направлении, только все больше ускоряясь с каждым годом».
По словам Ирины Чечель, уже весенне-летняя коллекция 2011 года будет стилистически очищенной, общий принцип: каждому стилю в моде будет соответствовать своя марка (напомним, сейчас у «ЭКОНИКИ» четыре марки женской обуви).
Кроме того, будет расширено направление аксессуаров.
В качестве эксперимента уже сейчас в нескольких магазинах сети из продажи убрали мужскую обувь, небольшой провал в продажах достаточно быстро компенсировался приходом новых покупательниц.
Рейтинг |