За первые девять месяцев 2020 года в Италии объем производства обуви снизился на 29,4%, объем продаж обуви сократился на 33,1%, - пишет Worldfootwear.com со ссылкой на статистику Итальянской ассоциации предприятий обувной промышленности Assocalzaturifici.
Такой удручающий результат связывают в первую очередь с влиянием на бизнес второй волны пандемии Covid-19. В третьем квартале 2020 года более половины опрошенных компаний, в ходе исследования Confindustria Moda Research Centre от лица Assocalzaturifici, сообщили о падении оборота от 20 до 50%.
Эти данные совпадают с цифрами, которые приводит Национальный институт статистики Италии, который зафиксировал падение индекса производительности - с июля по сентябрь – на 17,4%.
Сокращение объемов внутреннего потребления в обувной промышленности Италии составило 17,8%, сокращение международных продаж – 20,1%, сокращение объемов производства – 29,4%, и в среднем на треть (33,1%) снизились продажи у компаний членов Ассоциации.
Первые робкие сигналы о восстановлении спроса на международном и внутреннем рынках в сентябре (когда объем экспорта и объем расходов домохозяйств сравнялись с данными за сентябрь 2019 года) были мгновенно уничтожены второй волной пандемии.
Она привела к дальнейшему сокращению числа активных предприятий (-101 за первые девять месяцев 2020 г.) и числа занятых (примерно 2600 человек). С учетом отрасли производителей комплектующих, картина складывается еще более неблагоприятная, закрыты 231 предприятие, сокращению подверглись 3453 работника.
Падение продаж ощутили на себе сегменты классической обуви для мужчин и женщин (продажи снизились примерно на 30%), продажи детской обуви и спортивной обуви / кроссовок снизились на 15-20%. Менее всего пострадал сегмент домашней обуви, здесь снижение продаж в парах составило 7,4%.
Общий объем экспорта обуви в Италии за первые 9 месяцев года упал на 20,1% в количественном выражении и на 17,2% в стоимостном. С января по сентябрь за границу было продано 127,1 миллиона пар обуви (почти на 32 миллиона меньше, чем за тот же период 2019 года) на общую сумму 6,4 миллиарда евро. Средние цены выросли на 3,6%.
Экспорт итальянской обуви внутри ЕС (что составляет 65% от общего объема) за первые 9 месяцев 2020 года снизился на 16,5% в натуральном выражении (на 14,5% в стоимостном выражении).
Страны СНГ также показали низкие результаты (падение экспорта в Россию в натуральном выражении составило 25%).
Рейтинг |