Федеральная антимонопольная служба и участники рынка интернет-торговли разрабатывают механизм защиты товарных знаков в онлайн-магазинах и агрегаторах, включая "Яндекс.Маркет" или Wikimart. Производители требуют, чтобы площадки начали по примеру американской eBay удалять объявления о продаже контрафактного товара по заявлению правообладателя.
Вопросом занимается рабочая группа при ФАС, организованная в начале октября с участием компаний и организаций рынка. Одним из возможных вариантов регулирования может стать введение программы, аналогичной VeRO (Verified Rights Owner), по которой работает американский интернет-аукцион eBay.Благодаря VeRO, правообладатель может обратиться в eBay с жалобой на нарушение его прав, допущенное при размещении информации о товаре, а площадка незамедлительно удаляет лот. В России же это длительный процесс: площадки сначала запрашивают документы, изучают их, в итоге товар снимается "в единичных случаях". Участники рынка хотят, чтобы процедура была быстрой, как в случае с eBay, и товар блокировался по первому обращению.
Рейтинг |