Общий объем продаж ГК «Детский Мир» во 2-м квартале 2022 года вырос на на 11,6% год к году до 46,7 млрд руб. При этом наибольшим спросом пользовались товары в категории «Одежда и обувь», доля этой категории в структуре продаж составила 36,3% (+5,6 п.п. год к году), - сообщается в пресс-релизе группы компаний.
Увеличение общих продаж группы в отчетном квартале произошло на фоне органического роста торговых площадей в странах присутствия ГК «Детский мир» в течение 2021 года, а также постепенного восстановления потребительского спроса. Продажи группы в Казахстане и Беларуси продолжают расти значительными темпами. Во втором квартале общий объем продаж в Казахстане увеличился на 16,0% год к году и составил 1,8 млрд руб. Продажи в Беларуси выросли на 45,2% до 636 млн руб.
В первом полугодии 2022 года бщий объем продаж группы увеличился на 9,7% до 89,3 млрд руб. (с НДС). При этом общий объем онлайн-продаж вырос на 13,4%, а доля онлайн-продаж в России составила 29,9% (+1,0 п.п. год к году). В тот же период значительно выросли темпы роста объема продаж в каналах доставки «самовывоз» и «курьерская доставка» - на 26,6%.
Значительно вырос объем онлайн-продаж группы в Казахстане во втором квартале 2022 года - на 56,6%.
Чистая выручка группы во втором квартале 2022 г. увеличилась на 10,5% до 41,3 млрд руб. По результатам первого полугодия 2022 г. чистая выручка группы выросла на 8,3% до 79,2 млрд руб.
В Казахстане рост выручки во втором квартале 2022 г. составил 17,9%, в Беларуси чистая выручка увеличилась на 46,1% год к году. Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России составил 56,7% от общих продаж (+8,8 п.п.). Объем продаж маркетплейса в России вырос на 140,5% до 1,4 млрд руб. (с НДС), доля маркетплейса от общих онлайн-продаж в России составила 11,0%.
Общее количество магазинов группы по результатам второго квартала 2022 г. составило 1 123 магазина (+194 магазина год к году) в 442 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси.
«По итогам первого полугодия 2022 года, несмотря на сохраняющийся высокий уровень неопределенности в секторе розничной торговли и экономике России в целом, группа показала сильные операционные результаты: общий объем продаж группы увеличился на 9,7% до 89,3 млрд руб., в том время как общий объем продаж во втором квартале 2022 года вырос на 11,6% до 46,7 млрд руб. Мы также ожидаем увеличение операционной прибыли (скорр. EBITDA) по итогам периода, - комментирует генеральный директор ПАО «Детский мир» Мария Давыдова. -
Отвечая на вызовы первого полугодия 2022 года, нам удалось перестроить логистические цепочки, при этом мы продолжаем работу по оптимизации данных процессов. Компания также продолжает активную работу по выбору и добавлению на полку товаров от новых поставщиков, что снижает потенциальные риски ухода определенных брендов с рынка РФ. При этом компания реализует стратегические инициативы по увеличению доли продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России – по итогам второго квартала 2022 года данный показатель достиг 56,7% (+8,8 п.п. год к году)».
Руководство группы отмечает общее умеренное восстановление потребительской уверенности во втором квартале 2022 года, при этом учитывает сохраняющуюся высокую неопределённость по ключевым макропараметрам во втором полугодии 2022 года при принятии как операционных, так и инвестиционных решений.
Рейтинг |