Rieker
Игры в монополию?
03.08.2012 1396

Игры в монополию?

Продавец специализированной обуви инвалидам «Кладовая здоровья» подозревает власти в нарушении антимонопольного законодательства

Петербургский фонд социального страхования объявил конкурс на выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви на 15 млн рублей. Компания «Кладовая здоровья» заявила в УФАС по Петербургу о том, что чиновники навязывают родителям детей-инвалидов продукцию определенных компаний, рассказывает Фонтанка.ру.

Александр Образцов, заместитель управляющего ГУ Петербургского регионального отделения фонда социального страхования, отметил, что кроме покупки у победителя конкурса, возможен для нуждающихся в ортопедической обуви и еще один вариант покупки: обувь приобретается самостоятельно, после чего бюджет возмещает затраты. «Необходимо выполнить два условия, - отмечает Александр Образцов. - Обувь должна фигурировать в классификаторе, а стоимость изделия не должна превышать цену по государственному контракту. Ежегодно цифры возрастают, в 2011 году на эти цели было выделено более 180 млн рублей».

Ортопедическая обувь закупается и за счет бюджета Петербурга: с начала 2012 года комитет по социальной политике потратил около 7 млн рублей на возмещение затрат на покупку ортопедической обуви для нуждающихся. По словам чиновников, всего на дополнительные средства реабилитации в 2012 году будет потрачено 74 млн рублей. По словам начальника отдела методического руководства по вопросам реабилитации инвалидов комитета по социальной политике Александра Черюканова, в городе с 2006 года проходит квалификационный отбор предприятий по изготовлению сложной ортопедической обуви. Причем, строгие требования предъявляются не только к производству, но и к продукции. «Низкая цена продукции не может быть единственным критерием при выборе победителя конкурса по госзакупкам изделий медицинского назначения», - уверены в комитете.

Однако глава компании «Кладовая здоровья» Борис Липнер, подал жалобу в УФАС по Петербургу с целью разоблачить, по его мнению, несправедливое распределение средств в рамках заказов ФСС: «Город искусственно ограничивает круг компаний, работающих на условиях госконтракта. В Петербурге около 100 частных фирм продают ортопедическую обувь, и она в разы дешевле той, что производят победители городского конкурса». В частности, он утверждает, что в прошлом году была компенсирована цена за 8 461 пару обуви, около 5000 из них были куплены у Фабрики ортопедической обуви, около 3000 - у «ОРТО-С». Для того чтобы ликвидировать несправедливость, Борис Липнер предлагает ввести монетизацию льгот — мол, тогда люди смогут сами решать, где им выбирать ортопедическую обувь.

«У населения всегда есть выбор, - парирует Александр Образцов. - Господин Липнер лукавит. Мы не против расширения числа предприятий, работающих по государственному контракту. ФАС проверяла Фонд социального страхования неоднократно и никаких нарушений антимонопольного законодательства не выявила. С «Кладовой здоровья» не был заключен госконтракт, потому что руководитель не представил справку из налоговой инспекции. Тем не менее, в прошлом году компенсацию из ФСС получили 18 клиентов, которые приобрели ортопедическую обувь в этой фирме».

«Кладовая здоровья» не участвовала в отборе на поставку ортопедической обуви. Речь шла о поставке тростей. Более того, участвовать в отборе на обувь компания не могла, так как не имеет собственного производства. Это подтверждает и Борис Липнер, заявивший, что не является производителем ортопедической обуви. Что любопытно, в жалобе в УФАС он же указывает, что подконтрольная компания «производит и реализует ортопедическую обувь».

Чиновники и специалисты предупреждают: сложные изделия невозможно просто купить готовыми в магазине, они будут, скорее всего, попросту ненадлежащего качества. Чтобы обувь по-настоящему подошла, она должна быть изготовлена индивидуально по ноге, а для того, чтобы понять, не наносит ли изделие вреда, нужен «испытательный срок» не менее 7 дней.

Так или иначе, но это далеко не первый скандал вокруг продажи обуви инвалидам в России, резюмирует riamoda.ru.

Продавец специализированной обуви инвалидам «Кладовая здоровья» подозревает власти в нарушении антимонопольного законодательства Петербургский фонд социального страхования объявил конкурс на…
5
1
Рейтинг
Marco Opt

Актуальные новости

Онлайн-ретейлеры предложили упросить процедуру экспорта товаров из России

Онлайн-ретейлеры, в числе которых Farfetch, eBay, Ozon и другие, а также Российский Экспортный Центр готовят предложили поправки в Налоговый кодекс РФ в части налогообложения экспортеров, - пишет «Коммерсантъ».
13.12.2018 12

Samsonite выпустил коллекцию дорожных сумок с кристаллами Swarovski

Бренд дорожных сумок и аксессуаров Samsonite подготовил к Рождеству коллекцию чемоданов, сверкающих кристаллами Swarovski. Коллекция состоит из несессера, косметички, сумки-даффл и чемодана размера ручной клади.
13.12.2018 13

Burberry и Vivienne Westwood смешали стили и получили уникальную коллекцию

Дизайнер Burberry Рикардо Тиши привлек к сотрудничеству королеву-панк-моды Вивьен Вествуд, дабы создать концентрированный английский стиль коллекции. Результат получился очень неплохим. Даже удивительно, что до сих пор оба бренда не выпускали…
12.12.2018 77

Lamoda откроет свой первый традиционный магазин в столичном ТЦ «Атриум»

Крупный российский онлайн-ретейлер, работающий в сегменте fashion, Lamoda откроет первый магазин традиционной розницы в первом квартале 2019 года в столичном торговом центре «Атриум», - пишет Interfax.ru, со ссылкой на представителей компании.
12.12.2018 76

ГК «Обувь России» заработает и на Pick Point

ГК «Обувь России» разместила пункты выдачи заказов Pick Point в магазинах своей сети Westfalika и фиксирует 1000 обработанных заказов в неделю. На данный момент к проекту подключено 160 торговых точек (в дальнейшем их число должно увеличиться до…
12.12.2018 80

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу