Rieker
Инвесторы стали с интересом относиться к обувному ретейлу
28.04.2011 2680

Инвесторы стали с интересом относиться к обувному ретейлу

В конце марта в Москве прошел ежегодный форум Института Адама Смита «Российская розничная торговля». В ходе сессии «Оценка и анализ новых и существующих стратегий и идей» директор группы компаний «Обувь России» рассказал, почему инвесторы после кризиса стали с интересом относиться к обувному ретейлу.

По мнению Антона Титова, обувной рынок до кризиса был недооценен инвесторами: «Тогда все вкладывали деньги в более развитые розничные сегменты, такие как food-ретейл, сотовый ретейл, торговля бытовой техникой. Однако эти рынки уже не имеют такого потенциала роста, как раньше, поскольку практически полностью консолидированы. Кризис показал устойчивость и перспективность новых рынков, таких, как обувной ретейл. Обувь относится к товарам первой необходимости и занимает второе место после продуктов питания. Несмотря на то, что рынок просел на 15–20% в 2009 году, он достаточно быстро восстановился в 2010 году. По оценкам экспертов, в ближайшие несколько лет обувной рынок будет прирастать на 10–12% ежегодно. И такая динамика обувного рынка не может не интересовать инвесторов. В 2010 году ряд крупных обувных ретейлеров возобновили рост сети, что неслучайно. Обувной рынок на сегодняшний день слабо консолидирован и малонасыщен, поэтому есть огромные возможности для укрупнения сетей и освоения новых регионов. Потенциал рынка большой, что объясняется и прогнозируемым ростом потребления. На сегодняшний день россиянин покупает в среднем 2,8 пары в год. По этому показателю мы сильно отстаем от Европы (четыре-пять пар) и США (шесть-семь пар). Однако с учетом ярко выраженной сезонности у нас потенциал роста потребления — как минимум до 4,5–5 пар.

Все эти факторы обусловливают рост интереса к обувному рынку со стороны инвесторов. В 2010 году инвестфонд UCP выкупил 36% акций группы компаний «Монарх». Весной этого года крупнейший обувной ретейлер России «ЦентрОбувь» объявил о планах по IPO».

Как заявил А. Титов, «Обувь России» также планирует активно работать на открытом рынке капитала и привлекать внешнее финансирование. В первом полугодии компания намерена разместить облигации в объеме 700 млн рублей. Эти средства наряду с собственными средствами компании в соотношении 50х50 будут направлены на финансирование инвестпрограммы до 2015 года, согласно которой «Обувь России» планирует увеличить чистую выручку с 1,6 млрд рублей по итогам 2010 года до 7,5 млрд рублей по итогам 2014 года и расширить сеть со 120 до 450 магазинов.

«Наиболее перспективным сейчас является среднеценовой сегмент, доля которого на обувном рынке составляет 30%, и она будет в дальнейшем расти. Это объясняется тем, что будет расти покупательская способность именно той части населения, которая имеет средние доходы. Это люди, которые могут позволить себе покупать хорошую обувь и рассматривают ее не просто как товар, а как часть стиля жизни. Учитывая данные тенденции в изменении потребительского поведения, обувные компании будут больше вкладывать в развитие брендов и построение долгосрочных отношений с покупателями. Мы тоже в своей программе развития делаем ставку на укрепление брендов и разработку масштабных маркетинговых кампаний, которые включают предложение нестандартных для рынка услуг (таких, как обувь в рассрочку)», - пояснил А. Титов.

По материалам сайта Altapress.ru
В конце марта в Москве прошел ежегодный форум Института Адама Смита «Российская розничная торговля». В ходе сессии «Оценка и анализ новых и существующих стратегий и идей» директор группы…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Zalando начнет продавать парфюмерию Sephora

Крупнейшая в Германии онлайн-платформа по продаже обуви, одежды и модных аксессуаров, расширяет свою категорийную сетку, договорившись о сотрудничестве с французской сетью парфюмерии и косметики Sephora (входит в люксовый концерн…
24.06.2021 138

Lamoda фиксирует резкий рост спроса на сандалии и босоножки в период аномальной жары

Онлайн-маркетплейс Lamoda проанализировал изменения в спросе на товары на фоне жары в Москве. В период аномальной жары в столице, в прошедшие пятницу и выходные спрос на сандалии и сарафаны вырос на 140%.В премиум сегменте одежды самый большой…
24.06.2021 140

St.Friday Socks выпустил ироничную «футбольную» коллекцию

«Матч – говно», «Не смотрел, но осуждаю» и другие высказывания «диванных футбольных аналитиков» легли в основу лимитированной коллекции бренда дизайнерских носков St.Friday Socks и автора YouTube-канала «Картавый футбол» Никиты…
24.06.2021 137

В 2020 году число интернет-заказов в России выросло на 40%

За 2020 год было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей, интернет-магазины оформили на 40% больше заказов, чем за 2019. Средний чек составил 1 770 рублей, - говорится в исследование Data Insight "Онлайн-рынок одежды и…
23.06.2021 236

Tamaris получил главную премию German Brand Award

Немецкий совет по дизайну Rat für Formgebung совместно с German Brand Institute, занимающимся исследованием торговых марок, в шестой раз наградили наиболее успешные бренды премией German Brand Award - одной из самых престижных премий Германии.…
23.06.2021 223
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу