29 ноября в Москве завершился VI международный форум бизнеса в сфере модной одежды и обуви Fashion Retail&Distribution 2013. Обсудить тренды индустрии, обменяться опытом и представить новые технологии для торговли приехали более 350
владельцев брендов, дистрибуторов, а также глобальных, федеральных и региональных розничных сетей из России, Латвии, Украины, Греции и Испании.
Многие доклады и дискуссии были посвящены проблемам потребления как драйвера экономического роста. Цифры и факты предоставили эксперты стратегического анализа, а также реальные игроки фэшн-рынка.
Мировой экономический кризис не закончился, отметил Игорь Николаев, партнер компании ФБК, директор института стратегического анализа в своем докладе «Вызовы российской экономике». Траектория российской экономики – переход от стагнации к рецессии. Цитируя данные опроса Росстата: Какие факторы в наибольшей степени сдерживают производственную активность? – Эксперт выделил 3 наиболее значимые проблемы, которым государство не уделяет должного внимания: высокий уровень налогообложения, неопределенность экономической ситуации, недостаточный спрос на внутреннем рынке. Среди главных негативных факторов представители бизнеса выделяют также конкурирующий импорт, высокие процентные ставки по кредитам и нехватка рабочей силы. Несмотря на экономическую ситуацию, констатирует Игорь Николаев, динамика розничной торговли сохраняется на достаточно высоком уровне (оборот розничной торговли +3,5% в 2013 г.).
Снижение покупательской активности, как объяснил Иван Федяков, генеральный директор компании INFOLINE , вызвано ростом расходной части, не связанной с торговлей (повышение тарифов ЖКХ, транспортные тарифы, инициативы повышения фискальной нагрузки населения, мараторий на индексацию заработных плат в государственном секторе и др).
Евгений Лавров, Ритейл-директор Jeans Symphony среди главных угроз отмечает неконтролируемый рост арендных ставок, снижение трафика посетителей (преимущественно в московском регионе), увеличение издержек и отсутствие роста прибыли.
Важной частью форума стали вопросы работы с покупателями: что нужно знать о потребителе, чтобы увеличить его лояльность? Как правильно использовать customer experience в борьбе за потребителя? Практику внедрения системы лояльности представили бренды - KupiVIP.Ru, Triumph International Russia, Colin’s, WGSN, TMHF Group, а также портал «Библиотека лояльности». Среди действующих инструментов компании назвали sms-рассылки, медиа дайджест для email подписчиков, официальные группы в социальных сетях, подарочные карты, а также работа над отзывами и предложениями.
Участники форума Fashion Retail&Distribution также акцентировали внимание на вопросах организации логистики, какие решения и технологические новинки позволяют сегодня повысить средний чек и сократить время обслуживания покупателей, развитие магазинов по франшизе.
Специальным заседанием для СЕО сетей стал закрытый клуб директоров. Без представителей СМИ, консалтинга и b2b предложений, первые лица обсудили, как преодолеть спад продаж, как построить систему сервиса в компании «на 5+». В дискуссии приняли участие: Петр Малкин, исполнительный директор, Sinta Gamma, Арман Татарян, комерческий директор "Делта Спорт" (Украина), бренды Nike, MEXX, New Look, Груздев Олег, Генеральный директор, Галерея Fashion Forum & Шоу-рум Starlette prêt-a-porter, Андрей Яшунский, генеральный партнер, FMF.
Сессия «Поколение миллениумов: культурный шок или как продавать больше вашему лучшему покупателю?» вызвала особый интерес среди ритейлеров. Совместно с брендинговыми агентствами, профессиональными медиа - сообществами и экспертами в области маркетинга онм обсудили особенности взаимодействия с поколением Y, сотрудничество с трендсеттерами, эффективность рекламы в блогах и социальных сетях.
Всего в рамках двухдневного форума состоялось более 20 заседаний, которые осветили ключевые вопросы развития модной индустрии и ретейла в России.
Рейтинг |