К интернет-ритейлу подбирается кризис
15.08.2014 2960

К интернет-ритейлу подбирается кризис

Финансовое положение крупнейших в России интернет-ритейлеров будет ухудшаться — настолько, что в ближайшие полгода-год этот рынок ждут серьезные изменения: от слияний и поглощений до веерных банкротств, аналогичных тем, что происходят на туристическом рынке. По словам экспертов газеты «Известия», в электронной коммерции, все крупные интернет-продавцы в России потенциально убыточны. Если до сих пор им удавалось жить и расширяться за счет инвестиций, то к концу года ситуация может кардинально измениться. Рост убытков крупных интернет-ритейлеров — характерная черта рынка интернет-торговли последних лет. Так, в 2013 году крупнейший по уровню дохода в России интернет-магазин Ozon.ru нарастил выручку на 1 млрд рублей (с 6,4 млрд рублей до 7,4 млрд), при этом убыток компании вырос с 610 млн рублей в 2012 году до 619,7 млн. Еще в 2011 году чистый убыток составлял 211 млн рублей. Ежегодно потери растут и у другого заметного игрока — "Викимарта" Максима Фалдина: в 2010-м компания при выручке 6,7 млн рублей получила убыток в 18 млн, в 2012-м выручка составила больше 272,6 млн рублей, а чистый убыток достиг отметки в 320 млн рублей.

Но не все крупные игроки, впрочем, страдают от тех же симптомов: например, ООО "Купишуз" (Lamoda.ru) зафиксировало прибыль в 2,8 млрд рублей с выручкой 5,3 млрд рублей, но такой результат можно объяснить тем, что в 2013 году группа инвесторов во главе с Леонардом Блаватником вложила в проект $130 млн, эти средства планировалось направить на операционную деятельность. В отчете Lamoda за 2013 год как раз зафиксированы "прочие доходы" в размере 4,5 млрд рублей, без их учета компания тоже оказалась бы в убытках. Основатель исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин подтверждает, что убытки увеличились у всех динамично развивающихся интернет-ритейлеров. Это связано с ростом компаний, увеличением объемов их закупок, а также обеспечением будущих закупок при нынешнем бюджете. Все крупные интернет-продавцы в России убыточны, констатирует эксперт.

Владелец платформы Liveinternet.ru Герман Клименко отмечает, инвесторы продолжают вкладываться в проекты только потому, что в бизнес уже влиты колоссальные средства. В конце года рынок интернет-ритейла ожидают потрясения сродни нынешнему обвалу рынка туроператоров, считает Клименко. Он прогнозирует падение предновогодних продаж в ноябре-декабре, за счет которых интернет-продавцы обычно покрывают свои сезонные убытки. Последние сообщения о напряженной финансовой обстановке в стране, в том числе и в связи с санкциями, заставляют людей задумываться об экономии и накоплении, считает эксперт. О снижении потребительской активности говорят и представители продуктового ритейла и рестораторы». Для e-commerce сокращение продаж даже на 15% критично, — говорит Клименко. — Вкупе с накопленными убытками это может грозить онлайн-ритейлерам реальными финансовыми проблемами. Обстановку подогревает политика Центробанка: в результате ужесточения требований ЦБ российские банки более избирательно подходят к предоставлению кредитов юридическим и физическим лицам. Долги наложатся на падение продаж и всплывут все бреши. Первыми под удар попадут сайты по продаже товаров повседневного спроса, а также торгующие электроникой. Чтобы избежать банкротства, к 2015 году игроки e-commerce вынуждены будут объединяться».

Финансовое положение крупнейших в России интернет-ритейлеров будет ухудшаться — настолько, что в ближайшие полгода-год этот рынок ждут серьезные изменения: от слияний и поглощений до веерных…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Lacoste хочет взять под прямое управление свой обувной бизнес

Французский производитель одежды и обуви Lacoste готовится выкупить акции своего партнера британской группы Pentland в совместном предприятии, которое было создано в 2018 году для развития обувного направления…
21.04.2025 146

Глава LVMH Бернар Арно выступает за «зону свободной торговли» между Европой и США

Французский люксовый гигант LVMH столкнулся с новыми пошлинами, объявленными президентом Дональдом Трампом после его возвращения в Белый дом и выразил надежду, что европейские лидеры будут «разумно» вести переговоры с администрацией США, - пишет…
21.04.2025 147

Tamaris представил коллекцию мужской обуви сезона весна/лето 2025

Немецкий бренд обуви Tamaris в сезоне весна-лето 2025 расширяет ассортимент линейкой мужской обуви TMRS MEN, в которую вошли стильные и комфортные модели для городской…
18.04.2025 411

Маркировка дала сбой

В «Известиях вышел материал, в котором  приводятся цифры, показывающие как расходятся данные по объему российского производства обуви системы «Честный знак» с данными Росстата. Так за 3 квартал 2024 года в системе идентификации…
18.04.2025 393

Джонатан Андерсон назначен креативным директором Dior Homme

Джонатан Андерсон — новый креативный директор Dior Homme. Об этом заявил Бернар Арно, председатель и генеральный директор LVMH, которой принадлежит…
17.04.2025 395
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу