Куда идет инвестор
19.06.2012 2618

Куда идет инвестор

Международная консалтинговая компания A.T. Kearney обнародовала свой ежегодный рейтинг наиболее перспективных для инвестиций в розничную торговлю рынков (The 2012 Global Retail Development Index, GRDI). Рейтинг включает 30 развивающихся стран, и самой привлекательной для ритейлеров второй год подряд из них становится Бразилия. «В пользу этой страны как главного направления для розничных сетей говорят сразу несколько факторов: растущая на плечах среднего класса экономика, высокий уровень потребления, многочисленное городское население и снизившийся политический и финансовый риск», - сообщают в A.T. Kearney.

Помимо Бразилии в пятерку лидеров рейтинга вошли еще две страны Латинской Америки – Чили (второе место, как и в 2011 г.) и Уругвай (четвертое место, в 2011г. - третье). Третьим номером стал Китай, занимавший в 2011 г. только шестое место. Топ-5 замыкает Индия, которая в прошлом году была на четвертом месте.

Рынки стран БРИК по-прежнему очень важны для крупнейших глобальных сетей, но в то же время есть еще многие другие, неосвоенные рынки, которые предоставляют новые возможности роста. Грузия (6 место), Оман (8), Монголия (9 ) и Азербайджан (17 ) стали значительно привлекательнее для глобальных игроков, и в особенности для производителей специализированных товаров и товаров класса люкс. Эти рынки, пусть и небольшие по объему продаж, обладают сильными фундаментальными показателями, в которых заинтересованы ритейлеры, нацеленные на концентрированное богатство и стремящиеся быть первыми на быстрорастущих рынках.

Россия заняла 26 место в рейтинге самых перспективных для инвестиций в розничную торговлю стран. В 2011 г. она находилась на 14 строке. Однако это не стоит расценивать как потерю привлекательности российского рынка в целом для иностранных ритейлеров, считает Пер Хонг, один из соавторов исследования, управляющий партнер московского офиса A.T.Kearney.

«Российская розничная торговля уже оправилась от спада 2009 г., показатели вернулись на докризисный уровень, и рост продолжается. Перспективы роста вполне благоприятные, и в то же время при составлении данного рейтинга мы учитываем не только привлекательность рынка, но и страновой риск, насыщенность рынка и возможность отсрочить выход на него ритейлеров. Сложности ведения бизнеса в России хорошо известны, ощущается нехватка подходящей недвижимости (и она дорогая), рынок сильно фрагментирован. Рейтинг указывает на то, что российский рынок определенно больше не является рынком зарождающихся возможностей, а GRDI рассматривает именно такие рынки. Он скорее входит в ту фазу, когда его необходимо будет сравнивать с более развитыми странами в Европе», - говорит Пер Хонг.

Выручка ведущих российских ритейлеров, таких как Х5 Retail Group, Окей и Магнит растет на уровне 30% и более в последние годы, по мере расширения современной розничной торговли. Если покупатели в Западной Европе затянули пояса во время кризиса, то в России этого не произошло. Свою роль сыграл рост доходов населения, а также то, что россияне откладывают лишь малую часть доходов и тяготеют к брендам класса люкс и премиум. Это существенно повышает привлекательность рынка для международных ритейлеров, стремящихся компенсировать падение спроса в краткосрочной перспективе в развитых странах.

Тенденции несколько отличаются в зависимости от канала. В 2011 г. в России открылись 100 новых гипермаркетов. Иностранные ритейлеры давно присутствуют в стране и ведут агрессивную экспансию. Auchan и Metro сегодня вышли на третье и четвертое место в России по объему продаж среди продуктовых ритейлеров, и активно запускают новые форматы в ответ на меняющиеся запросы потребителя. Auchan откроет шесть гипермаркетов в 2012 г. и расширит сеть супермаркетов Atak с 50 до 200 к 2015 г. Metro планирует открыть 15 магазинов в этом году, а принадлежащая группе сеть Real недавно запустила магазины в формате small-box.

«Отрасль розничной торговли в России по-прежнему сильно фрагментирована – пятерка лидеров занимает менее 15% рынка, что приводит к настойчивому обсуждению, когда и каким образом все же стоит ожидать появления иностранных ритейлеров, до сих пор не присутствующих в России, таких как Wal-mart. Вопрос, по моему мнению, скорее не в том, придут ли они, а в том, когда это произойдет», - полагает Пер Хонг.

Российский рынок роскоши находится на подъеме, после сжатия во время спада. Большинство международных брендов класса люкс уже присутствуют в России, и многие из них в последние пять лет отказались от посредников и предпочли действовать самостоятельно. Prada недавно открыла свой первый магазин в Москве, и до конца года в городе также появятся новые бутики Ralph Lauren, Chanel и Cartier.

Еще одной важной чертой российского рынка является существенное увеличение объемов электронной коммерции. Сегодня в России объем рынка онлайн-торговли уже превысил $9 млрд в год. Об этом сообщает retailer.ru.

Международная консалтинговая компания A.T. Kearney обнародовала свой ежегодный рейтинг наиболее перспективных для инвестиций в розничную торговлю рынков (The 2012 Global Retail Development Index,…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Испания фиксирует рост экспорта обуви в 2024 году

За первые восемь месяцев года Испания экспортировала в общей сложности 124,6 млн пар обуви на сумму 2,43 млрд евро. Эти цифры отражают рост на 11% в натуральном выражении и на 7,4% в стоимостном по сравнению с аналогичным периодом прошлого…
12.11.2024 82

Новый коллаб Adidas Originals x Song for The Mute – о том, как спорт преобразуется в моду

В четвертой коллаборации Adidas Originals  и австралийского бренда одежды Song for The Mute модель беговых кроссовок Adidas Country  преобразуется в потрясающую пару обуви для городских…
12.11.2024 143

Глава Ralf Ringer Андрей Бережной вновь обвиняется в уклонении от уплаты налогов

Главу Ralf Ringer  Андрея Бережного обвинили в неуплате 588 млн рублей налогов в период с 2015-2017 годы. Вместе с главой Ralf Ringer обвинение коснулось руководителя ООО…
11.11.2024 196

Бутик Valentino обокрали в Риме

Нападению грабителей подвергся бутик Valentino в самом центре Рима, на площади Испании. Воры незаметно проникли в бутик незадолго до полуночи с пятницы 8 ноября на субботу 9 ноября и унесли несколько сумок, общая стоимость которых оценивается в 140…
11.11.2024 211

Manolo Blahnik открыл первый бутик в Шанхае

Люксовый бренд обуви и аксессуаров 4 ноября открыл свой первый бутик в материковом Китае,  в Шанхае в люксовом торговом центре Plaza 66. В прошлом месяце в Гонконге также открылись два новых магазина, «укрепив позиции бренда на китайском…
11.11.2024 219
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу