Rieker
Куда идет инвестор
19.06.2012 1409

Куда идет инвестор

Международная консалтинговая компания A.T. Kearney обнародовала свой ежегодный рейтинг наиболее перспективных для инвестиций в розничную торговлю рынков (The 2012 Global Retail Development Index, GRDI). Рейтинг включает 30 развивающихся стран, и самой привлекательной для ритейлеров второй год подряд из них становится Бразилия. «В пользу этой страны как главного направления для розничных сетей говорят сразу несколько факторов: растущая на плечах среднего класса экономика, высокий уровень потребления, многочисленное городское население и снизившийся политический и финансовый риск», - сообщают в A.T. Kearney.

Помимо Бразилии в пятерку лидеров рейтинга вошли еще две страны Латинской Америки – Чили (второе место, как и в 2011 г.) и Уругвай (четвертое место, в 2011г. - третье). Третьим номером стал Китай, занимавший в 2011 г. только шестое место. Топ-5 замыкает Индия, которая в прошлом году была на четвертом месте.

Рынки стран БРИК по-прежнему очень важны для крупнейших глобальных сетей, но в то же время есть еще многие другие, неосвоенные рынки, которые предоставляют новые возможности роста. Грузия (6 место), Оман (8), Монголия (9 ) и Азербайджан (17 ) стали значительно привлекательнее для глобальных игроков, и в особенности для производителей специализированных товаров и товаров класса люкс. Эти рынки, пусть и небольшие по объему продаж, обладают сильными фундаментальными показателями, в которых заинтересованы ритейлеры, нацеленные на концентрированное богатство и стремящиеся быть первыми на быстрорастущих рынках.

Россия заняла 26 место в рейтинге самых перспективных для инвестиций в розничную торговлю стран. В 2011 г. она находилась на 14 строке. Однако это не стоит расценивать как потерю привлекательности российского рынка в целом для иностранных ритейлеров, считает Пер Хонг, один из соавторов исследования, управляющий партнер московского офиса A.T.Kearney.

«Российская розничная торговля уже оправилась от спада 2009 г., показатели вернулись на докризисный уровень, и рост продолжается. Перспективы роста вполне благоприятные, и в то же время при составлении данного рейтинга мы учитываем не только привлекательность рынка, но и страновой риск, насыщенность рынка и возможность отсрочить выход на него ритейлеров. Сложности ведения бизнеса в России хорошо известны, ощущается нехватка подходящей недвижимости (и она дорогая), рынок сильно фрагментирован. Рейтинг указывает на то, что российский рынок определенно больше не является рынком зарождающихся возможностей, а GRDI рассматривает именно такие рынки. Он скорее входит в ту фазу, когда его необходимо будет сравнивать с более развитыми странами в Европе», - говорит Пер Хонг.

Выручка ведущих российских ритейлеров, таких как Х5 Retail Group, Окей и Магнит растет на уровне 30% и более в последние годы, по мере расширения современной розничной торговли. Если покупатели в Западной Европе затянули пояса во время кризиса, то в России этого не произошло. Свою роль сыграл рост доходов населения, а также то, что россияне откладывают лишь малую часть доходов и тяготеют к брендам класса люкс и премиум. Это существенно повышает привлекательность рынка для международных ритейлеров, стремящихся компенсировать падение спроса в краткосрочной перспективе в развитых странах.

Тенденции несколько отличаются в зависимости от канала. В 2011 г. в России открылись 100 новых гипермаркетов. Иностранные ритейлеры давно присутствуют в стране и ведут агрессивную экспансию. Auchan и Metro сегодня вышли на третье и четвертое место в России по объему продаж среди продуктовых ритейлеров, и активно запускают новые форматы в ответ на меняющиеся запросы потребителя. Auchan откроет шесть гипермаркетов в 2012 г. и расширит сеть супермаркетов Atak с 50 до 200 к 2015 г. Metro планирует открыть 15 магазинов в этом году, а принадлежащая группе сеть Real недавно запустила магазины в формате small-box.

«Отрасль розничной торговли в России по-прежнему сильно фрагментирована – пятерка лидеров занимает менее 15% рынка, что приводит к настойчивому обсуждению, когда и каким образом все же стоит ожидать появления иностранных ритейлеров, до сих пор не присутствующих в России, таких как Wal-mart. Вопрос, по моему мнению, скорее не в том, придут ли они, а в том, когда это произойдет», - полагает Пер Хонг.

Российский рынок роскоши находится на подъеме, после сжатия во время спада. Большинство международных брендов класса люкс уже присутствуют в России, и многие из них в последние пять лет отказались от посредников и предпочли действовать самостоятельно. Prada недавно открыла свой первый магазин в Москве, и до конца года в городе также появятся новые бутики Ralph Lauren, Chanel и Cartier.

Еще одной важной чертой российского рынка является существенное увеличение объемов электронной коммерции. Сегодня в России объем рынка онлайн-торговли уже превысил $9 млрд в год. Об этом сообщает retailer.ru.

Международная консалтинговая компания A.T. Kearney обнародовала свой ежегодный рейтинг наиболее перспективных для инвестиций в розничную торговлю рынков (The 2012 Global Retail Development Index,…
5
1
Рейтинг
Выставка обуви Euro Shoes

Актуальные новости

Выручка Geox Group снизилась в 2019 году, продажи в России показывают рост

Оборот продаж Geox достиг 805,9 млн евро в 2019 году, сократившись на 2,9%. Продажи в сегменте обуви, которые составляют 89,4% от общего оборота продаж, составили 720,8 млн евро, снизившись на 3,1%.
22.01.2020 11

В женской коллекции Vagabond весна-лето’20 – вновь уличный стиль и оригинальная геометрия

Шведский обувной бренд Vagabond Shoemakers не изменяет себе. В новой коллекции весна-лето'20 – как всегда у Vagabond, удобство соседствует с модой, а каблуки отличаются оригинальной геометрией.
21.01.2020 142

Американская топ-модель Лили Олдридж стала лицом рекламной кампании Pinko

Мужской пиджак, украшенный бахромой, яркие блестки, темная кожа, сапоги в ковбойском стиле, пояс и шляпа  - элементы образа, которые создала креативная команда итальянского модного бренда  Pinko  для продвижения своей…
21.01.2020 156

AliExpress утроила число пунктов выдачи заказов в России

Крупные онлайн-ретейлеры активно наращивают сети пунктов выдачи заказов (пвз). Наличие разветвленной сети пвз является сегодня важным конкурентным преимуществом на рынке онлайн-торговли, так как потребители все чаще выбирают в качестве…
20.01.2020 90

Дженнифер Лопес вновь стала лицом новой коллекции Guess

Американская певица и актриса Дженифер Лопес во второй раз участвует в рекламной кампании итальянского модного бренда Guess Jeans & Marciano Guess. Вдохновением для кампании Guess Jeans & Marciano Guess весна-лето’20 стали культовые женские образы…
17.01.2020 765
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу