Курс на Сибирь
19.10.2012 2712

Курс на Сибирь

Эксперты отмечают интерес девелоперов к Сибири и Дальнему Востоку

В рамках прошедшего в Санкт-Петербурге VI Международного инвестиционного форума PROEstate ведущие эксперты в сфере торговой недвижимости обсудили тенденции отрасли. Одним из ключевых направлений развития рынка был назван повышающийся интерес к городам Сибири и Дальнего Востока.

В ближайшее время девелоперы торговой недвижимости и ритейлеры все чаще будут заявлять о выходе на рынки городов, расположенных за Уралом, считают эксперты. При этом интерес игроков будет в основном сосредоточен не на миллионниках, а на небольших отраслевых городах, которые обладают большим потенциалом роста.

По статистике уровень обеспеченности торговыми площадями в Сибири и на Дальнем Востоке довольно высок и составляет порядка 560 кв.м на 1 тысячу жителей. Однако если говорить о качественных торговых площадях, то показатель снижается в разы. В связи с этим рынок торговой недвижимости данных регионов можно охарактеризовать как «бесконкурентный».

Сдерживающим фактором на пути освоения ритейлерами новых территорий остается слабая логистика и дефицит качественных торговых площадей. Комментирует Мария Гурова, генеральный директор Девелоперского агентства «МОЛЛ. Экспертиза & консалтинг»: «Местные девелоперы готовы строить качественные торговые объекты, но нуждаются в руководстве. Ритейлеры же, в первую очередь, должны подумать о логистике, а при оценке объектов недвижимости не опираться на привычные стандарты – рынок Сибири и Дальнего Востока уникален, здесь каждый объект нужно рассматривать индивидуально».

В качестве примера уже реализованного проекта эксперт называет торгово-развлекательный центр Oasis plaza, который открылся в сентябре 2012 года в городе Нягань с населением 55 тысяч человек. Отсутствие конкурирующих центров в регионе делают ТРЦ единственным подобным объектом в радиусе 350 км. Посещаемость комплекса оценивается в 200 тысяч человек в месяц.

По словам Марии Гуровой, потенциал города и торгового объекта настолько высоки, что крупные федеральные и международные операторы ради участия в проекте были готовы отказаться даже от жестких форматов размера площади. Войдя в проект, свои флагманские магазины в регионе ЮГРА открыли «Спортмастер» «Снежная королева», «Детский мир», New Yorker, Л’Этуаль, Adidas и другие компании. Об этом пишет malls.ru.

Эксперты отмечают интерес девелоперов к Сибири и Дальнему Востоку В рамках прошедшего в Санкт-Петербурге VI Международного инвестиционного форума PROEstate ведущие эксперты в сфере торговой…
2.93
5
1
1
Рейтинг

Актуальные новости

ECCO выпустил кеды со временем меняющие цвет

Новая лимитированная коллекция датского бренда ECCO  представляет кожаные кеды, которые при обработке их белым воском, предназначенным для защиты обуви от влаги, со временем приобретают новый оттенок. Пара белых кед может стать зеленой,…
26.07.2024 154

Nike и Jacquemus открыли поп-ап пространство в Selfridges

Коллаборация Nike x  Jacquemus, выпущенная к Олимпийским играм в Париже, представлена в лондонском универмаге  Selfridges в поп-ап…
25.07.2024 272

Индия снижает пошлины на импорт кожи

Министр финансов Индии Нирмала Ситхараман объявила о крупном плане либерализации внешней торговли для закона о финансах на 2024–2025 годы. План, который предусматривает снижение пошлины на импорт кожи на разных стадиях обработки: мокрой белой,…
25.07.2024 535

Пол Эндрю назначен креативным директором Sergio Rossi

Пол Эндрю стал новым креативным директором итальянского бренда люксовой обуви и представит свою первую коллекцию для Sergio Rossi  в сезоне Осень’25. Эндрю будет курировать все линии обуви бренда Sergio Rossi, включая мужскую…
24.07.2024 479

Вьетнам наращивает экспорт кожи, обуви и сумок

По данным Вьетнамской ассоциации кожи, обуви и сумок (Lefaso), к концу года объем экспорта кожи, обуви и сумок из Вьетнама может достичь $26–$27 млрд, - пишет…
24.07.2024 444
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу