Rieker
Легкую промышленность спасут шинели и берцы
26.12.2011 2176

Легкую промышленность спасут шинели и берцы

После вступления в ВТО российские производители одежды и обуви надеются в основном на оборонзаказ. И немного — на «комплекс мер по защите легкой промышленности», который будет готов в январе.

После того как Россия начнет жить по правилам ВТО, отечественные одежда и обувь станут совершенно неконкурентоспособны по цене, пишет газета «Известия». По расчетам российского союза производителей одежды, снижение ввозных таможенных пошлин (с нынешних 10–20% до 5–7%) приведет к уменьшению таможенной стоимости 1 кг одежды минимум на 14%. Соответственно, и российские производители вынуждены будут сразу же опустить цены на товары на те же 14–15%.

«Сейчас Минпромторг России проводит работу в сфере текстильной, швейной и кожевенно-обувной промышленности с отраслевыми ассоциациями и союзами по уточнению и конкретизации компенсационных мер, которые в январе 2012 года будут направлены в минэкономразвития России для представления в правительство РФ», — говорят в министерстве. По данным «Известий», основная идея — загрузить легкую промышленность за счет армии, силовиков и прочих структур, которые активно используют униформу. Это скорее предложение на будущее: сейчас форма и так шьется на российских предприятиях, но в течение четырех лет на этот рынок получат допуск иностранные компании.

То, что без госзаказа компаниям не прожить, признают и участники рынка. «Субсидии от государства нам помогут слабо. Остается оборонзаказ», — говорит генеральный директор Российского союза кожевников и обувщиков Александра Андрунакиевич. По прогнозам нескольких правительственных ведомств, суммарные потери легкой промышленности от вступления в ВТО в ближайшие несколько лет могут составить около $100 млн. В 2012 году объем текстильного и швейного производства должен упасть на 25%, производство обуви и изделий из кожи — на 55%. Импорт же продукции легкой промышленности год от года будет расти. Так, в 2012 году рост составит 69%. Прогнозы участников рынка совсем пессимистичны. По оценке Российского союза кожевников и обувщиков, производство обуви может упасть в 2012 году в 10 раз и составить 10 млн пар. В 2011 году в России было произведено 100 млн пар. Импортировано было 350 млн пар обуви.

Проблемы у обувщиков и текстильщиков возникнут вовсе не из-за снижения пошлин. Сейчас, например, самый массовый завоз обуви происходит в сегменте 300 рублей за пару (оптовая цена). Пошлина составляет около €1. Когда в середине 2012 года она снизится до 28 евроцентов, на конечной цене это никак не отразится — на полке обувь как стоила, так и будет стоить до 1,2 тыс. рублей за пару. «Снизится входной билет вхождения на рынок для иностранных оптовиков. У них и так рентабельность превышает 100%, наши же производители довольствуются 8%», — говорит Александра Андрунакиевич. Отечественным производителям обуви и текстиля придется серьезно пересмотреть свои инвестиционные планы после вступления России в ВТО. Проект федерального бюджета на 2012 год предполагает выделение субсидий на сырье и материалы предприятиям легкой и текстильной промышленности по 340 млн рублей в течение 2012–2014 годов. На техническое перевооружение правительство намерено выделять по 125 млн рублей в 2012 и 2013 годах и 70 млн — в 2014-м.

Участники рынка считают эти цифры недостаточными. Только в 2010 году в отрасль было инвестировано 7 млрд рублей. «Чтобы вы понимали, только наша компания вложила в модернизацию за два года 3 млрд рублей», — говорит генеральный директор корпорации «Нордтекс» Юрий Яблоков. Окончательный комплекс мер по защите отраслей легкой промышленности должен быть направлен в правительство в январе 2012 года, пишет газета «Известия».

После вступления в ВТО российские производители одежды и обуви надеются в основном на оборонзаказ. И немного — на «комплекс мер по защите легкой промышленности», который будет…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Сроки маркировки остатков обуви продлили до 15 июня 2021

Сроки маркировки остатков обуви продлили до 15 июня 2021 года. Те участники обувного рынка, которые не успели реализовать немаркированные остатки обуви до 1 июля 2020 года, теперь могут промаркировать их до 1 июня 2021 г., и ввести в оборот до 15…
16.04.2021 102

Stuart Weitzman поддержал выход капсулы эспадрилий рекламной кампанией

Американский бренд обуви Stuart Weitzman запустил рекламную кампанию в продержку выхода новой капсульной коллекции эспадрилий. Кампания носит название «Навстречу солнцу» (STEP INTO THE SUN), ее лицом стала бразильская модель Изабелла Ранжель…
15.04.2021 67

Dior провел «живой» показ коллекции осень’21 в Шанхае

В понедельник в Шанхае прошел «живой» показ коллекции французского люксового бренда Christian Dior, который воспользовался возможностью представить свою коллекцию осень’21 в реальном шоу в рамках Недели моды в…
15.04.2021 147

Выходит коллаборация Reebok и Карди Би

Первая коллаборация спортивного бренда Reebok  и американской хип-хоп исполнительницы Карди Би включает одежду и две пары кроссовок, созданные под вдохновением от эпохи 90-х…
15.04.2021 141

Lamoda удвоит штат IT-специалистов

Около 400 вакансий будет открыто в ближайшее время в штате российского онлайн-ретейлера Lamoda в связи со стремительным ростом бизнеса, - говорится в официальном пресс-релизе…
14.04.2021 189
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу