Лицензирование брендов в мире весьма популярно. Этому бизнесу была посвящена конференция, которая прошла в Москве, сообщает «Российская бизнес-газета».

" /> Лицензирование брендов может принести дополнительно 20% прибыли
Rieker
Лицензирование брендов может принести дополнительно 20% прибыли
29.12.2011 1552

Лицензирование брендов может принести дополнительно 20% прибыли

Лицензирование брендов в мире весьма популярно. Этому бизнесу была посвящена конференция, которая прошла в Москве.

Многие компании для получения дополнительных доходов заключают лицензионные соглашения с обладателями известных брендов, чтобы погреться в лучах их славы - выпускать свои товары в узнаваемом оформлении. Объем мирового рынка лицензирования по одним источникам сегодня достигает $225 млрд, по другим - $190 млрд. Тон здесь задают медиакорпорации и производители детских игрушек из США, Германии, Италии, Франции, Великобритании. К наиболее сильным мировым брендам относят Coca Cola, Intel, IBM, Microsoft, Toyota, Nokia, McDonald's, Marlboro и Disney.

Эксперты все чаще говорят о потенциале России и ее возможностях интеграции в мировое лицензирование. По некоторым оценкам, российский рынок лицензирования составляет 1,5-2 млрд долларов в год. При этом он прибавляет по 15-20% ежегодно. Через десять лет объем рынка может достигнуть $6 млрд.

Выставка Еврошуз
По мнению директора по лицензионным проектам компании MVG Licensing Елены Евсеенковой, особенности российского рынка лицензирования состоят в следующем: акценте на детских брендах и товарах; попытке самостоятельного выстраивания лицензионного процесса правообладателями; в завышении стоимости лицензионных продуктов, а также в появлении первых локальных лицензионных агентств. Тренд спортивного лицензирования особо набирает обороты в России, т.к. продукция (сувениры, одежда, продукты питания, канцелярия, игрушки и т.д.) с изображением спортивных команд, клубов и спортсменов привлекает не только заядлых болельщиков, но и всех поклонников спорта.
Для создания успешного бренда и поддержания его на начальном этапе требуется не менее $50 млн - если речь идет о серьезном бренде национального масштаба
По словам официального представителя Международной организации лицензирования мерчендайзинга Вильяма Крняка, российский рынок на данном этапе самый главный рынок для киноиндустрии, так как в обществе в последние десятилетия произошли большие перемены с точки зрения мышления, а именно поворот к культуре Голливуда. Индустрия детских товаров также приоритетна, она составляет 44% всего лицензионного рынка. Самую высокую динамику на отечественном рынке демонстрируют детские товары, их возможности для лицензирования безграничны. Дети очень любят мультфильмы, причем не только западные, но и отечественные. Популярностью у дет- ской аудитории пользуются сериалы «Смешарики», «Маша и медведь», «Лунтик». Все эти бренды с успехом могут генерировать выход на рынок линий детских товаров. Чтобы выпустить, скажем, шампунь с изображением смешариков или Лунтика, компании-производителю нужно договориться с правообладателем о приобретении соответствующей лицензии. Это гораздо дешевле, чем раскручивать собственный бренд, вложения в который могут составить миллионы долларов.

По мнению Вильяма Крняка, главная проблема лицензирования брендов заключается в недостатке информации у производителей и дистрибьюторов о том, как работает эта модель.  В случае лицензирования каждый лицензиар обещает своим партнерам приличную маркетинговую поддержку. Базируется она в основном на его постоянном присутствии на ТВ и киноэкране. Все это позволяет ему поддерживать «звездный» статус бренда, а лицензиатам «играть на нем». Чтобы стать полноценным лицензиатом компании, нужно отвечать определенным требованиям лицензиара. Как правило, они сводятся к соответствию стандартам качества продукта, соблюдению правил использования торговых марок, прозрачности ведения бизнеса, которая подразумевает постоянную отчетность перед правообладателем. Есть еще один критерий, важность которого не стоит недооценивать. Это оригинальность товара, которая чаще заключается в его дизайне и позиционировании. Проще говоря, они должны отражать характер персонажа. Конечный результат как для продюсера, так и для продавца - это рост продаж на 25-30% по сравнению с продуктом, который не был лицензирован. Об этом сообщает сайт riamoda.ru со ссылкой на «Российскую бизнес-газету».

 Лицензирование брендов в мире весьма популярно. Этому бизнесу была посвящена конференция, которая прошла в Москве, сообщает «Российская бизнес-газета».
5
1
Рейтинг
Midinblu

Актуальные новости

Crocs выпустил сумку в форме своей обуви

Результатом последней коллаборации американского бренда Crocs с маркой Pizzaslime, стала резиновая сумка crocs-body в форме обуви Crocs.
20.02.2019 68

Puma зафиксировала рост в продажах и прибыли

Puma закрыла 2018 год, зафиксировав рост выручки и прибыли, на 17,6% и 38% соответственно и ожидает хорошие результаты в 2019, – пишет Worldfootwear.com.
20.02.2019 68

Карл Лагерфельд умер в Париже

Один из самых значимых модельеров в мире Карл Лагерфельд скончался в Париже. Ему было 85 лет. За семидесятилетнюю карьеру в мире моды Лагерфельд создал коллекции для знаменитых домов Chanel и Fendi, бессменным креативным директором которых он…
19.02.2019 154

X5 Retail Group и сеть постаматов PickPoint объединят усилия

X5 Retail Group, управляющая супермаркетами «Пятерочка» и «Перекресток» и лидер российского рынка экспресс-доставки компания PickPoint , развивающая сеть постаматов под собственным брендом, подписали соглашение о создании совместного предприятия, в…
19.02.2019 186

Christian Louboutin и Michael Halpern показали результат коллаборации на Лондонской неделе моды

Кристиан Лубутен и молодой американский дизайнер Майкл Халперн представили совместную коллекцию женской обуви на платформе на Лондонской неделе моды. Это уже четвертая коллаборация известного обувного бренда и восходящей звезды модного мира.
18.02.2019 178

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу