Люксовый бренд обуви и аксессуаров Manolo Blahnik сообщил о хороших результатах за 2024 финансовый год. В 2018 году компания взяла курс на переход к клентоориентированной бизнес-модели, укрепив свой канал прямых продаж потребителям, - пишет Footwearnews.com.
Компания инвестировала в семь новых магазинов и рынков, сократив свое присутствие в оптовых каналах. На конец 2024 года продажи через канал direct –to-consumer выросли на 13%, и составили 32% от общей выручки, по сравнению с 22% в 2023 году.
Инвестиции в розницу, а также макроэкономические факторы, способствовавшие замедлению мирового рынка предметов роскоши, отразились на показателе EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации), который достиг 8,4 млн евро, что на 61% ниже прошлогоднего уровня. Продажи группы снизились на 19%, до 86,4 млн евро.
«Этот результат соответствует ожиданиям и обусловлен, прежде всего, значительными инвестициями в программу открытия магазинов», — заявила компания, отметив, что капитальные затраты на инвестиции в магазины составили 4,3 млн евро. Компания также заявила, что, несмотря на снижение, по продажам 2024 год стал "лучшим годом в истории" бренда после двух подряд рекордных лет в 2022 и 2023 финансовых годах.
Назвав 2024 год годом смелой трансформации для Manolo Blahnik, генеральный директор Кристина Бланик отметила: «Мы добились значительного прогресса в реализации нашей долгосрочной стратегии по развитию бренда, ориентированного на потребителя, углублению отношений с клиентами, улучшению взаимодействия с брендом, созданию прочных партнерских отношений с нашими проверенными оптовыми партнерами и построению более устойчивой бизнес-модели».
Несмотря на спад на рынке предметов роскоши, компания, по её словам, смогла продемонстрировать высокие показатели продаж благодаря удвоению числа бутиков, находящихся под её прямым управлением, и креативности команды бренда, способствовавшей его развитию.
В 2025 году Manolo Blahnik вложил значительные средства в открытие магазинов в Майами и Милане. Магазин в Майами открылся в марте, а в Милане — в конце этого года. В перспективе — открытие магазина в Калифорнии, которое также запланировано на конец этого года.
Компания сообщила, что сопоставимая выручка DTC в июне 2025 года выросла на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, причём наибольшие результаты показал канал электронной коммерции группы: сопоставимые продажи выросли на 25% в первой половине года. Учитывая текущие тенденции продаж, Manolo Blahnik прогнозирует умеренный рост выручки в 2025 финансовом году, а в 2026 финансовом году ожидается более значительный рост, поскольку «преимущества стратегии развития каналов сбыта и запланированных инвестиций в магазины в полной мере реализуются». При этом компания сохраняет финансовую устойчивость, «без внешнего долга и с сильной позицией ликвидности».
Ключевым моментом 2024 года стало увеличение численности персонала на 10%, обусловленное расширением розничной торговли. В прошлом году компания также подтвердила свое эксклюзивное спонсорство «Стиль Марии-Антуанетты» – крупной выставки в Музее Виктории и Альберта, открытие которой запланировано на сентябрь 2025 года. На выставке будет представлено 250 экспонатов, включая редкие, никогда ранее не экспонировавшиеся за пределами Версаля, а также обувь Manolo Blahnik и костюмы из оскароносного фильма Софии Копполы «Мария-Антуанетта».
Рейтинг |