Маркетплейсы обяжут контролировать маркировку и качество товара
18.12.2024 2405

Маркетплейсы обяжут контролировать маркировку и качество товара

Правительством разрабатывается закон, который обяжет маркетплейсы тщательнее вести контроль за товарами, представленными на их онлайн-платформах – следить за наличием обязательной маркировки и требуемых сертификатов качества. Участники рынка сомневаются в эффективности этой новой меры борьбы с контрафактом.

Проект закона о платформенной экономике в РФ проходит процедуру рассмотрения, затем его ждет утверждение в Госдуме, в случае положительного решения, он вступит в силу уже 1 сентября 2025 года.

Предполагается, что новый закон закрепит правила работы маркетплейсов и селлеров. Он будет регулировать, что должен содержать договор между площадкой и продавцом, как часто его можно менять и за сколько дней уведомить о дополнениях.

Также проект федерального закона прописывает информацию, которая должна быть указана в карточке товара: о селлере, товаре или услуге, которые он предлагает; наличии у него разрешительных документов, лицензий; подпадает ли он под требование обязательной маркировки.

Эксперт по законодательству Контур.Маркировки Анна Жукова отметила, что уже сейчас интернет-площадкам запрещено принимать немаркированный товар. Однако она считает, что новый закон сможет дополнительно контролировать работу селлеров и снижать количество контрафакта.

Важно отметить, что на последнем собрании Национального Обувного Союза (НОБС) сегодняшний объем контрафактной продукции в России оценивался участниками рынка, членами НОБС, как критический.

На собрании оператор системы маркировки ЦРПТ представил статистику по обороту обуви в России за время действия обязательной маркировки в стране, то есть за последние четыре года. Представленные данные ЦРПТ демонстрируют, что существенную долю (36%) в общем объеме маркированной обуви в стране занимает обувь российского производства.

Представители бизнеса усомнились в релевантности этих данных. По их оценкам доля российского производства в товарообороте обуви в Росси не превышает 12%.

Существенная доля продаж обуви российского производства кажется тем более сомнительной на фоне массового закрытия обувных фабрик в России и прекращении работы крупных обувных предприятий, таких как фабрики «Юничел», «Ромер», «Франческо Донни», фабрики Zenden в Калуге, ряда фабрик в Ростове на Дону.

Этот факт уже может свидетельствовать о том, что система маркировки дает сбой, а у недобросовестных участников рынка имеются лазейки для ее обхода. Таким образом, усиление контроля маркетплейсов за наличием на товаре требуемой обязательной маркировки в корне ситуацию не изменит.

На собрании НОБС была озвучена мера, которая обеспечит должный уровень контроля за товарооборотом обуви в стране - это отмена упрощенной системы налогообложения, которая сегодня освобождает компании от уплаты НДС: «Уплата налога на добавленную стоимость делает компанию «прозрачной» для контролирующих органов и лишает ее возможности применения разного рода схем, которые сегодня активно используются недобросовестными участниками рынка».

Марина Шумилина

Подписывайтесь и следите за новостями Shoes Report в нашем официальном Telegram-канале   

Правительством разрабатывается закон, который обяжет маркетплейсы тщательнее вести контроль за товарами, представленными на их онлайн-платформах – следить за наличием  обязательной…
3.3
5
1
1
Рейтинг

Актуальные новости

Британская компания Glide Soles выпускает галоши для кроссовок

Британская компания Glide Soles выпускает галоши для кроссовок, которые не только обеспечивают защиту от влаги, но и позволяют по-новому стилизовать любимые…
22.10.2025 94

Arklyz Group приобрела Gabor

Через полтора года после приобретения немецкого бренда Lloyd швейцарская Arklyz Group  поглощает еще один популярный немецкий бренд обуви…
22.10.2025 133

Sotheby's выставит на аукцион еще одну сумку Hermès Джейн Биркин

Аукционный дом Sotheby's объявил во вторник, что одна из сумок Hermès Birkin, принадлежавших Джейн Биркин, будет выставлена на аукцион 5 декабря в Абу-Даби, спустя несколько месяцев после рекордной продажи оригинальной сумки Birkin за $8,6…
22.10.2025 142

Выходит третья коллаборация Carel и парижского дизайнера Альфонса Метрпьера

Французский Дом моды Carel  выпустил третью коллаборацию с дизайнером Альфонсом Метрпьером. Коллекция «En plein cœur» выйдет в сезоне Весна-Лето’26  и уже была представлена на Неделе моды в…
21.10.2025 247

Цепочки поставок в производстве обуви остаются глобальными

Из каждых 100 пар, произведённых в мире, только две производятся в Европе,- такова ситуация в мировой индустрии обуви на данный момент. А еще в 80 гг. на Старый Свет приходилось более трети мирового…
21.10.2025 297
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу