Маркировка дала сбой
18.04.2025 2998

Маркировка дала сбой

В "Известиях" вышел материал, в котором приводятся цифры, показывающие как расходятся данные по объему российского производства обуви системы «Честный знак» с данными Росстата. Так за 3 квартал 2024 года в системе идентификации зафиксировали 153,3 млн произведенных в РФ пар обуви, на них ЦРПТ выдал марки, в то время как Росстат получил от наших предприятий более скромные сведения – расхождение составило 39 млн пар.

Российские легальные предприятия теряют рынок, который уже на 80% состоит из импортной обуви. При этом продукция российских производителей не выдерживают конкуренции с китайскими по цене. Средняя пара китайской обуви в 2023 году составила 1,1 тыс. руб., а российской – почти 1,7 тыс. Китайская продукция стоит даже дешевле, чем произведенные товары по себестоимости.

«Псевдопроизводители идентифицируют себя как работающие здесь предприятия. Обычно таким образом легализуют «серый» импорт или нелегальное изготовление продукции. Это серьезно влияет на конкуренцию: себестоимость такой обуви ниже цен добросовестного бизнеса из-за сокращения накладных расходов. Поэтому сейчас актуальная задача – исключить возможность такой легализации», - говорит замглавы Роскачества Елена Саратцева. Вопрос рассматривается на Госкомиссии.

В статье огрехи в подсчетах системы «Честный знак объясняются тем, что система маркировки заработал в полную силу лишь в 2024 и 2025 годах, до этого она находилась в стадии эксперимента. Поэтому выявить проблему удалось только сейчас.

А как мы писали ранее, эта проблема была освещена на последнем общем годовом собрании Национального обувного союза, 4 декабря 2024 года, на котором также присутствовали и представители Минпромторга, которые заверили, что ведомство открыто для диалога с бизнес-сообществом, готово всячески содействовать и помогать компаниям в кризисных ситуациях, защищать интересы российских компаний на всех уровнях.

В «Известиях вышел материал, в котором  приводятся цифры, показывающие как расходятся данные по объему российского производства обуви системы «Честный знак» с данными Росстата. Так за 3…
2.82
5
1
5
Рейтинг

Актуальные новости

Сеть мультибрендовых магазинов Hiker запустила дачную рекламную кампанию

Героями кампании Hiker с названием «Форма твоей свободы» стали клиенты ретейлера, которые были сфотографированы в одежде и обуви, которые были приобретены ими в магазинах Hiker в атмосфере дачного…
10.07.2025 147

Christian Louboutin выпустил капсульную коллекцию туфель Cassia Lace Up в нюдовых оттенках

Тренд на балетную обувь французский дизайнер Кристиан Лубутен подхватил выпуском туфель Cassia Lace Up. От балетной обуви у этих туфель на высоком каблуке – квадратный «пуантовый» нос и ленты, которые завязываются на…
10.07.2025 165

Вышла третья коллаборация Aquazzura x Mytheresa

Итальянский люксовый бренд Aquazzura и онлайн-платформа Mytheresa 2 июля выпустили третью совместную коллаборацию. Коллекция Aquazzura x Mytheresa включает шесть новых моделей, которые отличаются скульптурными формами, роскошной атласной отделкой и…
09.07.2025 217

Президент США отложил введение внешнеторговых пошлин и объявил новые ставки

Президент США Дональд Трамп официально отложил введение более высоких внешнеторговых пошлин до 1 августа и направил письма 14 странам, включая Японию и Корею, с подробным описанием ставок на экспорт товаров в США, с которыми им придется…
09.07.2025 220

Вступление в силу «Закона о платформенной экономике» перенесли на 2027 г.

Закон о платформенной экономике, регулирующий деятельность онлайн-маркетплейсов, вступит в силу с 1 марта 2027 года. Ранее новые правила должны были заработать 1 марта 2026 года, однако власти решили, что участникам рынка онлайн-торговли требуется…
08.07.2025 483
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу