По данным Focus Technologies, в январе 2023 года число покупателей в магазинах одежды, обуви и аксессуаров в России выросло на 6 %, по сравнению с январем 2022 года. Средний чек в сегменте увеличился на 4%, товарооборот на 11% год к году. При этом в 2022 число покупателей в модной рознице снизилось относительно показателя 2021 года, - пишет «Коммерсантъ».
Также отмечается рост конверсии посетителя в покупателя к январю 2022 года. Эти данные подтверждают и участники рынка. Так например, по словам гендиректора сети универмагов «Стокманн» Геннадия Левкина, в январе 2023 года выручка универмагов выросла на 21%, количество посетителей — на 14 %, средняя стоимость проданной единицы товара — на 7 % год к году.
Оживление потребительского поведения в начале года участники рынка объясняют по-разному. Кто-то полагает, что сработал эффект отложенного спроса, в связи с тем, что покупатели не сразу адаптировались к уходу из торговых центров крупных международных фэшн ретейлеров и на какое-то время сократили свои походы в магазины, кто-то объясняет предыдущий период снижения трафика в модной рознице – длинными каникулами в период которых многие уехали. Также есть мнение, что оживление спроса в январе 2023 года связано с периодом распродаж.
Рейтинг |