На «Русском завтраке» подсчитали показатели объема инвестиций в 2012 году
11.03.2012 3330

На «Русском завтраке» подсчитали показатели объема инвестиций в 2012 году

7 марта в рамках выставки MIPIM прошел 16-й «Русский завтрак», организованный ИД «Импресс Медиа» при поддержке генерального партнера Jones Lang LaSalle, а также компаний Raven Russia, Goltsblat BLP, PSN Group и O1 Properties. В этом году мероприятие посетило беспрецедентное для этого формата количество участников - более 300 представителей инвестиционных, девелоперских, консалтинговых, юридических компании и др. компаний. Особенностью «Русского завтрака» стала возможность интерактивного опроса всех его участников на актуальные для отрасли вопросы.

Открыл мероприятие документальный фильм о крупнейших инвестиционных сделках 2011. Продажа гостиницы «Националь», отеля «Ритц Карлтон», ТРЦ «Галерея», БЦ «Лесная плаза» и другие знаковые инвестиционные сделки прокомментировали ведущие эксперты рынка коммерческой недвижимости. Сразу после фильма участникам мероприятия было предложено ответить на вопрос, будут ли показатели объема инвестиций в 2012 году выше, чем в 2011 году? В результате опроса выяснилось, что ровно половина участников верят в то, что 2012 год будет удачным для инвестирования.

Первая сессия «Русского завтрака» представила взгляд инвестиционных компаний на развитие российского рынка real estate. По словам Дмитрия Минца, O1 Properties, 2012 году вряд ли стоит ожидать такого же объема инвестиций в этот сектор как в прошлом году. «Такое количество сделок было отчасти связано с тем, что в 2011 году собственники, ждущие с 2008 года приемлемых цен, их дождались и вышли из проектов. Те же собственники, которые были не готовы продавать по этим ставкам ввиду их незначительного изменения, вряд ли это сделают и в 2012 году. С этим мнением согласилась и Екатерина Константинова, Renaissance Capital: «Ставки на объекты коммерческой недвижимости в 2011 году стали восстанавливаться, и для инвесторов премия за риск оказалась достаточной для того, чтобы вложить деньги в real estate. Будет ли подобный интерес в 2012 году – интрига. С одной стороны, после августа 2011 года, когда произошло падение на фондовом рынке, Россия несколько потеряла в глазах западных инвесторов, с другой стороны, макроэкономические показатели позитивны (ВВП, уровень безработицы и т.д.), то есть фундаментально Россия остается интересным рынком для инвестиций».

Хольгер Мюллер, PWC, напомнил собравшимся, что помимо всех вышеозначенных факторов, инвесторов интересуют собственно качественные объекты, которых в России очень не хватает. «После того как Дмитрий Минц скупил половину активов, остается ждать выхода на рынок новых проектов».

Эксперты также остановились на сложностях, связанных с заемным финансированием, что бесспорно, будет влиять на желание и возможность инвесторов вкладывать деньги в real estate. На российском рынке кредитного капитала нет длинных денег, а западные кредиты в этом году, по оценкам экспертов, будут еще менее доступны, чем в 2011 году. Соответственно, это скажется на объемах инвестирования.

В конце первой сессии всем участникам мероприятия было предложено ответить на вопрос, как распределится география инвестирования в 2012 году. По результатам голосования, 60% всех денежных вливаний получит Москва, а 40% - уйдет в регионы.

Во второй сессии свое мнение о развитии инвестиционного рынка высказали продавцы активов - собственники и девелоперские компании. Голосование в начале этой сессии - с вопросом о том, стоит ли продавать активы в 2012 году - показало, что только 40% отвечают на этот вопрос положительно. По словам Николая Артеменко, генерального директора «РосЕвроДевелопмент», девелоперы отнюдь не всегда стремятся продавать хорошие активы. «У меня желания продавать пока не возникало. Мы хотим пользоваться арендным потоком». К тому же, по словам девелоперов, если потенциал с точки зрения стоимости актива еще не исчерпан, можно придержать объекты до лучших времен. Даррелл Станафорд, ULI, обратился к инвесторам: «Если вас пока нет в России, сейчас стоит начать здесь работать. В ближайшие 5 лет рынок увидит новые качественные проекты, но если вы войдете на рынок через 5 лет, будет уже поздно, так как конкуренция за качественные активы достаточно высока». По оценкам эксперта, сегодня в России хорошее время начинать девелоперские проекты, на которые уже сейчас сформирован активный спрос.

В конце мероприятия всем участникам еще раз было предложено ответить на вопрос, будут ли показатели объема инвестирования в 2012 году выше, чем в 2011? Результат претерпел некоторые изменения, теперь положительный ответ дали 45% участников.

7 марта в рамках выставки MIPIM прошел 16-й «Русский завтрак», организованный ИД «Импресс Медиа» при поддержке генерального партнера Jones Lang LaSalle, а также компаний Raven Russia,…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Galeries Lafayette откроет свой первый универмаг в Мумбаи

Французский люксовый универмаг Galeries Lafayette в ноябре откроет первый универмаг в финансовой столице Индии в Мумбаи. Пятиэтажный магазин площадью 8400 кв метров, представит около 250 люксовых и дизайнерских…
17.10.2025 23

Как торговая война между США и Китаем меняет картину на мировом рынке обуви

Экспорт обуви из Китая снижается. С января по август 2025 года экспорт сократился на 2,0% по объёму до 6,05 млрд пар и на 8,8% по стоимости до $28,9 млрд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года,  - это следует из…
16.10.2025 245

Birkenstock приобретает своего австралийского дистрибутора

Birkenstock приобретает австралийского дистрибьютора, с которым сотрудничает уже много лет «c целью обеспечения плавной передачи власти» для двух основателей Birkenstock Australia – Марселя и Мануэлы Гёрке. Условия сделки не разглашаются, - пишет…
16.10.2025 210

У Lamoda - коллаборация с EMU Australia

Маркетплейс и австралийский бренд на этой неделе представили эксклюзивную леопардовую капсулу, в которую вошли женские полусапоги из натуральной овчины (угги), уличные тапочки (мюли) из овчины, наушники и детские леопардовые сапожки…
16.10.2025 439

Ferragamo напомнил о своем фирменном банте «Vara» в глобальной кампании

Salvatore Ferragamo запустил кампанию–посвящение своей фирменной детали в дизайне туфель – банте Vara.
15.10.2025 508
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу