Rieker
На «Русском завтраке» подсчитали показатели объема инвестиций в 2012 году
11.03.2012 1555

На «Русском завтраке» подсчитали показатели объема инвестиций в 2012 году

7 марта в рамках выставки MIPIM прошел 16-й «Русский завтрак», организованный ИД «Импресс Медиа» при поддержке генерального партнера Jones Lang LaSalle, а также компаний Raven Russia, Goltsblat BLP, PSN Group и O1 Properties. В этом году мероприятие посетило беспрецедентное для этого формата количество участников - более 300 представителей инвестиционных, девелоперских, консалтинговых, юридических компании и др. компаний. Особенностью «Русского завтрака» стала возможность интерактивного опроса всех его участников на актуальные для отрасли вопросы.

Открыл мероприятие документальный фильм о крупнейших инвестиционных сделках 2011. Продажа гостиницы «Националь», отеля «Ритц Карлтон», ТРЦ «Галерея», БЦ «Лесная плаза» и другие знаковые инвестиционные сделки прокомментировали ведущие эксперты рынка коммерческой недвижимости. Сразу после фильма участникам мероприятия было предложено ответить на вопрос, будут ли показатели объема инвестиций в 2012 году выше, чем в 2011 году? В результате опроса выяснилось, что ровно половина участников верят в то, что 2012 год будет удачным для инвестирования.

Первая сессия «Русского завтрака» представила взгляд инвестиционных компаний на развитие российского рынка real estate. По словам Дмитрия Минца, O1 Properties, 2012 году вряд ли стоит ожидать такого же объема инвестиций в этот сектор как в прошлом году. «Такое количество сделок было отчасти связано с тем, что в 2011 году собственники, ждущие с 2008 года приемлемых цен, их дождались и вышли из проектов. Те же собственники, которые были не готовы продавать по этим ставкам ввиду их незначительного изменения, вряд ли это сделают и в 2012 году. С этим мнением согласилась и Екатерина Константинова, Renaissance Capital: «Ставки на объекты коммерческой недвижимости в 2011 году стали восстанавливаться, и для инвесторов премия за риск оказалась достаточной для того, чтобы вложить деньги в real estate. Будет ли подобный интерес в 2012 году – интрига. С одной стороны, после августа 2011 года, когда произошло падение на фондовом рынке, Россия несколько потеряла в глазах западных инвесторов, с другой стороны, макроэкономические показатели позитивны (ВВП, уровень безработицы и т.д.), то есть фундаментально Россия остается интересным рынком для инвестиций».

Хольгер Мюллер, PWC, напомнил собравшимся, что помимо всех вышеозначенных факторов, инвесторов интересуют собственно качественные объекты, которых в России очень не хватает. «После того как Дмитрий Минц скупил половину активов, остается ждать выхода на рынок новых проектов».

Эксперты также остановились на сложностях, связанных с заемным финансированием, что бесспорно, будет влиять на желание и возможность инвесторов вкладывать деньги в real estate. На российском рынке кредитного капитала нет длинных денег, а западные кредиты в этом году, по оценкам экспертов, будут еще менее доступны, чем в 2011 году. Соответственно, это скажется на объемах инвестирования.

В конце первой сессии всем участникам мероприятия было предложено ответить на вопрос, как распределится география инвестирования в 2012 году. По результатам голосования, 60% всех денежных вливаний получит Москва, а 40% - уйдет в регионы.

Во второй сессии свое мнение о развитии инвестиционного рынка высказали продавцы активов - собственники и девелоперские компании. Голосование в начале этой сессии - с вопросом о том, стоит ли продавать активы в 2012 году - показало, что только 40% отвечают на этот вопрос положительно. По словам Николая Артеменко, генерального директора «РосЕвроДевелопмент», девелоперы отнюдь не всегда стремятся продавать хорошие активы. «У меня желания продавать пока не возникало. Мы хотим пользоваться арендным потоком». К тому же, по словам девелоперов, если потенциал с точки зрения стоимости актива еще не исчерпан, можно придержать объекты до лучших времен. Даррелл Станафорд, ULI, обратился к инвесторам: «Если вас пока нет в России, сейчас стоит начать здесь работать. В ближайшие 5 лет рынок увидит новые качественные проекты, но если вы войдете на рынок через 5 лет, будет уже поздно, так как конкуренция за качественные активы достаточно высока». По оценкам эксперта, сегодня в России хорошее время начинать девелоперские проекты, на которые уже сейчас сформирован активный спрос.

В конце мероприятия всем участникам еще раз было предложено ответить на вопрос, будут ли показатели объема инвестирования в 2012 году выше, чем в 2011? Результат претерпел некоторые изменения, теперь положительный ответ дали 45% участников.

7 марта в рамках выставки MIPIM прошел 16-й «Русский завтрак», организованный ИД «Импресс Медиа» при поддержке генерального партнера Jones Lang LaSalle, а также компаний Raven Russia,…
5
1
Рейтинг
Midinblu

Актуальные новости

Сетчатые туфли Bottega Veneta признаны обувью года

В июне 2018 года люксовый бренд Bottega Veneta  получил нового креативного директора, в лице 32-летнего Дэниэла Ли, ранее являвшегося дизайнером одежды бренда Celine. После чего в коллекции pre-fall 2019 появились сетчатые туфли с тупым…
15.09.2019 158

Вышла коллаборация Vans и Vivienne Westwood

Vans «добавил перца» в дизайн своих кед, выпустив коллекцию в коллаборации с брендом королевы панк-моды Вивьен Вествуд. Для самого бренда Vivienne Westwood это уже вторая коллаборация с брендом сникерсов, о первой, с Asics, мы писали ранее.
14.09.2019 145

Первый магазин товаров для мальчиков Hey Boy открылся в Москве

Новая сеть магазинов детских товаров Hey Boy начала свое развитие с открытия магазина в торговом комплексе «ЕвроПарк» в Москве. В рознице представлены товары для мальчиков от 3 до 9 лет – одежда, обувь, игрушки и аксессуары в ценовом сегменте…
13.09.2019 147

Levi’s запускает премиальную линию сумок L-Bag

12 сентября магазинах Levi’s  по всему миру в продаже появится коллекция из пяти женских кожаных сумок ручной работы L-Bag. Первая премиальная линия сумок бренда посвящена первой женской коллекции джинсов Levi’s, выпущенной в 1934 году.
12.09.2019 152

«Эконика» и Алла Пугачева напомнили о своем сотрудничестве

Коллаборация обувного бренда «Эконика» и звезды российской эстрады Аллы Пугачевой началась задолго до того как слово коллаборация вошло в обиход у профессионалов fashion-бизнеса, - в 1996 году. О том как развивалось это сотрудничество можно узнать,…
12.09.2019 187

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу