Налог для e-commerce будет синхронизирован в странах Таможенного союза
12.11.2014 3162

Налог для e-commerce будет синхронизирован в странах Таможенного союза

Россия хочет получать налоги от электронной торговли, и их размер должен быть скоординирован с белорусскими и казахстанскими партнерами, заявил президент РФ Владимир Путин, выступая на Деловом саммите АТЭС в Пекине.

"Объем электронной торговли очень большой, он постоянно растет. Конечно, государство должно обеспечить свои интересы, и фискальная политика должна соответствовать уровню развития этого сегмента торговли и требованиям этого бизнеса", - заявил президент.

Он подчеркнул, что в России уровень налогообложения e-commerce "не должен существенно отличаться от практик, принятых в других странах". Уровень налогообложения электронной торговли должен быть синхронизирован в рамках Таможенного союза и Евразийского экономического союза, который начинает действовать с 1 января 2015 года, уверен Путин. "Если в России будут одни цифры, в Казахстане другие, а в Беларуси - третьи, то весь бизнес переедет либо в Казахстан, либо в Беларусь", - сказал президент РФ.

"Мы эту работу сейчас с коллегами проводим, но мы это будем делать сбалансировано, чтобы не наносить неоправданно сильных ударов по бизнесу, а наоборот, оставлять для него благоприятный уровень работы, но обеспечить фискальные интересы государства", - отметил Путин.

О планах по корректировке налогообложения интернет-торговли ранее не сообщалось. Эксперты АКИТ (Ассоциация компаний электронной торговли) предполагают, что речь идет об изменении правил беспошлинного ввоза товаров, в том числе покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах.

В настоящее время в России пошлиной в размере 30% облагаются ежемесячные отправления суммарной стоимостью свыше 1 тыс. евро или весом более 31 кг. Минфин предлагал снизить этот порог до 150 евро, но по итогам дискуссии в правительстве РФ это значение, скорее всего, окажется выше. Так, Минэкономразвития, которому поручено доработать предложения ведомств, считает целесообразным установить порог на уровне 500 евро.

Порог беспошлинного ввоза товаров в странах Таможенного союза не совпадает. В Казахстане он составляет 1 тыс. евро, в Беларуси - 200 евро, напомнил исполнительный директор АКИТ Виталий Жигулин. Поэтому важно гармонизировать законодательство, устанавливающее нормативы трансграничной интернет-торговли, во всех странах Таможенного союза. В противном случае «недобросовестные участники рынка» переориентируют каналы ввоза товаров в РФ и Беларусь через территорию Казахстана.

АКИТ выступает за синхронное введение единого норматива для беспошлинного ввоза в размере 150 евро во всех странах Таможенного союза.

Россия хочет получать налоги от электронной торговли, и их размер должен быть скоординирован с белорусскими и казахстанскими партнерами, заявил президент РФ Владимир Путин, выступая на Деловом…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Birkenstock представил коллекцию «Вечное лето»

Немецкий бренд обуви Birkenstock выпускает коллекцию с названием «Eternal Sunshine» (в переводе с англ. яз.: «Вечное лето»). Вдохновленная энергией Лос-Анджелеса, она включает в себя модели сандалий и фирменных мюлей бренда на пробковой…
18.06.2024 77

Munz Group запускает сеть мультибрендов Salamander Store

В Москве, в ТЦ «Кунцево Плаза» открылся первый мультибрендовый магазин Salamander Store. Помимо обуви Salamander в ассортименте розницы представлены одежда и аксессуары, товары для дома, уходовая косметика, сопутствующие товары и обувь таких марок…
17.06.2024 109

Кроссовки Adidas Superstar трансформировались в модельные туфли

Радикальное переосмысление пережила популярная модель кроссовок Adidas Superstar. В истории этой пары за 55 лет существования были разные трансформации, но на этот раз в коллаборации Adidas с китайским брендом уличной моды Clot, получился самый…
17.06.2024 225

Материнская компания Clarks отчиталась о чистом убытке за весь год

Материнская компания британского обувного ретейлера Clarks понесла чистый убыток в 2023 году 32,1 млн фунтов (38,1 млн евро), несмотря на общий рост выручки. Результаты отражают слабый спрос: осторожные потребители сталкиваются с высокой…
17.06.2024 195

Розница детских товаров «Кораблик» сокращает присутствие на рынке

Сеть магазинов детских товаров «Кораблик» за прошлый год сократилась до 32 точек, в начале 2023 года в сети работало 83 магазина, - пишет…
15.06.2024 370
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу