В Санкт-Петербурге в 4 раза сократилось количество магазинов Nike, и причина этого, по словам бывших партнеров компании – деспотизм, касающийся ассортиментной политики. Из 24 монобрендовых магазинов Nike, значительная часть которых принадлежала местным компаниям, сегодня осталось только 6. Из них только один принадлежит петербургскому игроку — компании Rockland, работающей под своим брендом, но на 80–90% продающей ассортимент Nike, остальные — самому Nike и федеральной компании Inventive Retail Group.
Бывшие партнеры упрекают Nike в деспотизме и навязывании ассортиментной политики. По их словам, компания слишком жестко навязывает партнерам свои корпоративные ценности, например, обязывая их иметь в магазинах коллекцию, адресованную ЛГБТ-сообществу («радужные» кроссовки и кеды). Или присылая в марте летние кроссовки ярких цветов, хотя в это время в России еще лежит снег. В Nike же считают, что дилеры должны уметь продавать все присылаемые товары.
После закрытия партнерских магазинов мировой лидер спортивной индустрии решил изменить подход к построению дилерской сети в России и в будущем делать ставку на федерального дистрибьютора вместо небольших локальных игроков.
Рейтинг |