Rieker
Новое исследование онлайн-покупателей
20.02.2014 2257

Новое исследование онлайн-покупателей

Онлайн-покупки в России ежемесячно совершают более 20 миллионов человек, что составляет 71% активной интернет-аудитории — таковы результаты исследования аналитического агентства Markswebb Rank & Report. Оно было проведено на основе онлайн-опроса при участии 3145 респондентов из разных городов России. Онлайн-покупкой в исследовании считается формирование заказа и ее возможная оплата в интернете.

Около 23% российских онлайн-покупателей, согласно опросу, проживают в Москве, около 8% — в Санкт-Петербурге и примерно 18 проц проживают в других городах с населением свыше 1 миллиона человек. В Москве доля онлайн-покупателей среди активной интернет-аудитории превышает 80%, в Санкт-Петербурге она составляет 79%, в небольших городах с населением от 100 до 500 тысяч — около 63%.

Структура покупателей по полу сильно зависит от категории товара. Например, среди онлайн-покупателей электроники большинство составляют мужчины — 61%. Среди онлайн-покупателей одежды и обуви 67% составляют женщины. В целом женщины составляют 54% аудитории интернет-покупателей.

Самой активной группой среди всех онлайн-покупателей являются женщины и мужчины в возрасте от 25 до 34 лет, которые составляют, соответственно, 18% и 16% от всех пользователей интернет-магазинов. Меньше всего совершают онлайн-покупки женщины и мужчины в возрастной группе от 55 до 64 лет, занимая соответственно, 5% и 3% от числа интернет-покупателей в целом.

Доля онлайн покупателей, согласно исследованию, тем выше, чем выше уровень дохода. Например, в группе с доходом свыше 100 тысяч рублей на одного члена семьи доля онлайн-покупателей составляет 91%. Аналитики связывают этот показатель прежде всего с высокой покупательской способностью группы, а не с готовностью совершать именно онлайн-покупки.

Лидером среди товарных категорий в онлайн-магазинах стала одежда и обувь. Их ежемесячно приобретают 32% интернет-покупателей. На втором месте с показателем 23% — электроника, компьютеры и телефоны. Меньше всего приобретают онлайн диски с фильмами, музыкой и играми — только 5% покупателей.

Самым распространенным способом оплаты онлайн-покупок, составляющим 43% от всех способов, являются наличные деньги, которые передают курьеру при доставке товара. На втором месте — оплата банковской картой онлайн, которая применяется в 34%, при этом еще в 10% случаев оплата совершается картой, привязанной к платежной системе, в основном PayPal, то есть ее данные там сохранены, и каждый раз их вводить не требуется. Этот способ, по данным аналитиков, предпочитают покупатели с высоким достатком. Оплата покупок также совершается через электронные кошельки, например Qiwi или «Яндекс.Кошелек» (18%), банковской картой через терминал (18%) и через интернет-банк (13%).

Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report основано в 2010 году. Специализируется на исследованиях, аудите и консалтинге в области развития интернет-продуктов.

Онлайн-покупки в России ежемесячно совершают более 20 миллионов человек, что составляет 71% активной интернет-аудитории — таковы результаты исследования аналитического агентства Markswebb Rank &…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Nike официально заявила о прекращении своей деятельности в России

В четверг Nike Inc сделала официальное заявление о прекращении деятельности в России. Между тем фирменная розница бренда пока продолжает работать. Американская компания распродает остатки, магазины будут открыты одну…
24.06.2022 203

Balmain выпустил футуристичные кроссовки Unicorn и представит их в метавселенной

Креативный директор Оливье Рустен французского люксового бренда Balmain бросил вызов обуви спортивного стиля, представив новый силуэт кроссовок скульптурной формы, вдохновением для создания внешнего вида обуви стал дизайн аэродинамических скоростных…
24.06.2022 270

На Московской неделе моды заработали маркеты

На Московской неделе моды в парке «Зарядье» открываются четыре маркета, где можно приобрести дизайнерскую одежду, обувь и аксессуары. Расположены они в трех локациях столицы, на них будет представлено более 200 отечественных…
23.06.2022 251

Лондонский модный бренд Wales Bonner представил коллаборацию с adidas на Pitti Uomo

В весеннюю коллекцию 2023 г. лондонского бренда Wales Bonner, основанного в 2014 году Грейс Уэйльс Боннер, и любимого поклонниками стритвир, вошла пара кроссовок из коллаборации бренда с adidas…
23.06.2022 231

Российский производитель полиуретана и резиновых смесей откроет завод в Узбекистане

Казанский завод синтетического каучука в ближайшее время собирается открыть синтетическое производство в Узбекистане, в Чирчике, направленное на производстве востребованных химикатов для обувной промышленности, например, полиуретанов и резиновых…
23.06.2022 247
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу