Rieker
Новое исследование онлайн-покупателей
20.02.2014 2470

Новое исследование онлайн-покупателей

Онлайн-покупки в России ежемесячно совершают более 20 миллионов человек, что составляет 71% активной интернет-аудитории — таковы результаты исследования аналитического агентства Markswebb Rank & Report. Оно было проведено на основе онлайн-опроса при участии 3145 респондентов из разных городов России. Онлайн-покупкой в исследовании считается формирование заказа и ее возможная оплата в интернете.

Около 23% российских онлайн-покупателей, согласно опросу, проживают в Москве, около 8% — в Санкт-Петербурге и примерно 18 проц проживают в других городах с населением свыше 1 миллиона человек. В Москве доля онлайн-покупателей среди активной интернет-аудитории превышает 80%, в Санкт-Петербурге она составляет 79%, в небольших городах с населением от 100 до 500 тысяч — около 63%.

Структура покупателей по полу сильно зависит от категории товара. Например, среди онлайн-покупателей электроники большинство составляют мужчины — 61%. Среди онлайн-покупателей одежды и обуви 67% составляют женщины. В целом женщины составляют 54% аудитории интернет-покупателей.

Самой активной группой среди всех онлайн-покупателей являются женщины и мужчины в возрасте от 25 до 34 лет, которые составляют, соответственно, 18% и 16% от всех пользователей интернет-магазинов. Меньше всего совершают онлайн-покупки женщины и мужчины в возрастной группе от 55 до 64 лет, занимая соответственно, 5% и 3% от числа интернет-покупателей в целом.

Доля онлайн покупателей, согласно исследованию, тем выше, чем выше уровень дохода. Например, в группе с доходом свыше 100 тысяч рублей на одного члена семьи доля онлайн-покупателей составляет 91%. Аналитики связывают этот показатель прежде всего с высокой покупательской способностью группы, а не с готовностью совершать именно онлайн-покупки.

Лидером среди товарных категорий в онлайн-магазинах стала одежда и обувь. Их ежемесячно приобретают 32% интернет-покупателей. На втором месте с показателем 23% — электроника, компьютеры и телефоны. Меньше всего приобретают онлайн диски с фильмами, музыкой и играми — только 5% покупателей.

Самым распространенным способом оплаты онлайн-покупок, составляющим 43% от всех способов, являются наличные деньги, которые передают курьеру при доставке товара. На втором месте — оплата банковской картой онлайн, которая применяется в 34%, при этом еще в 10% случаев оплата совершается картой, привязанной к платежной системе, в основном PayPal, то есть ее данные там сохранены, и каждый раз их вводить не требуется. Этот способ, по данным аналитиков, предпочитают покупатели с высоким достатком. Оплата покупок также совершается через электронные кошельки, например Qiwi или «Яндекс.Кошелек» (18%), банковской картой через терминал (18%) и через интернет-банк (13%).

Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report основано в 2010 году. Специализируется на исследованиях, аудите и консалтинге в области развития интернет-продуктов.

Онлайн-покупки в России ежемесячно совершают более 20 миллионов человек, что составляет 71% активной интернет-аудитории — таковы результаты исследования аналитического агентства Markswebb Rank &…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Adidas и Prada выпустили совместную коллекцию футбольных бутс

Немецкий спортивный гигант adidas  и итальянский люксовый дом моды представили коллекцию adidas Football for Prada, которая стала первой в мире fashion коллекцией футбольных бутс. Дизайн обуви вмещает в себя уникальные черты обоих брендов,…
09.06.2023 160

Flo Retailing и Daher Group – претенденты на покупку российского бизнеса Adidas

О переговорах турецкого холдинга Flo Retailing и ближневосточной Daher Group с немецкой Adidas AG о продаже российской розничной сети adidas стало известно от консультантов по недвижимости, - пишут…
09.06.2023 222

В Махачкале 10 июня пройдет выставка производителей легкой промышленности Республики Дагестан

Уже в эту субботу, 10 июня, Министерство промышленности и торговли Республики Дагестан проводит в Махачкале выставку-ярмарку товаров легкой промышленности с участием местных производителей, приуроченную ко Дню работников легкой и текстильной…
08.06.2023 362

Vans закрывает фирменную розницу и переходит на оптовые продажи в России

Американская VF Corporation, владеющая брендами Vans, The North Face, Timberland  и другими, приняла решение о закрытии фирменной розницы Vans  в России. Однако марка не уйдет с рынка, компания продолжит развитие оптового…
08.06.2023 311

В Пушкине готовятся к проведению арт-проекта с дефиле модных дизайнеров «Ассоциации-2023»

25 июня в Пушкине, в Музее-заповеднике «Царское Село» пройдет главное модное событие петербургского лета – арт-проект «Ассоциации-2023». Театрализованные модные показы ведущих модных дизайнеров Санкт-Петербурга будут представлены в уникальном по…
08.06.2023 296
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу