Новые таможенные пошлины на обувь: чьи интересы защищают чиновники?
23.11.2011 3761

Новые таможенные пошлины на обувь: чьи интересы защищают чиновники?

21 ноября 2011 года на заседании подкомиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова было принято решение об увеличении евро-составляющей с 1,8 евро/пара до 2,5 евро/пара в отношении ввозной таможенной пошлины на отдельные виды кожаной обуви.
 
Таким образом,  на декабрьском заседании  комиссии Таможенного Союза будет представлены 3 различные точки зрения: республика Беларусь предлагает закрыть рынок для импорта - 20%, но не менее 2,7 евро/пара, республика Казахстан - против изменений тарифа, чиновники России - вопреки экономическим реалиям рынка приняли свое решение. Понимая, насколько тяжелыми могут оказаться последствия увеличения таможенных пошлин для потребителей и легальных игроков рынка, Национальный обувной союз намерен добиваться пересмотра принятого решения.
 
Еще до официального обсуждения вопроса российской стороной, против повышения таможенных пошлин выступили Национальный обувной союз, а также российские ретейлеры и импортеры обуви. В частности, эксперты отмечали,  что такое решение обернется значительным ростом цен для потребителей и увеличением доли теневого рынка обуви, который сегодня составляет порядка 40%. В то же время, заградительные меры, как показывает практика, не стимулируют российских производителей обуви. Так, с 1996 года объем производства кожаной обуви практически не рос и сегодня вместе с госзаказом составляет лишь 3% объема потребления. «При этом ассортимент выпускаемой продукции очень скуден и составляет 10% от потребляемого населением. Отсутствует производство модельной, каблучной женской обуви, современной спортивной обуви», - отмечает генеральный директор Национального обувного союза Наталья Демидова.

Увеличение пошлины на дешевую обувь приведет к увеличению цены в рознице и еще большей финансовой нагрузке на людей с низким уровнем доходов, которые вынуждены будут вернуться на вещевые рынки. Пострадает малый и средний бизнес, работающий в этом сегменте.
 
«В настоящее время средний россиянин, имеющий доход ниже, чем европеец, и так вынужден покупать обувь по более высокой цене. Но, по-видимому, чиновникам этого мало», - говорит Наталья Демидова. - Предлагаемая мера не приведет к росту производства отечественной продукции,  но вызовет новую волну коррупции, контрабанды,  снизит поступления налогов в бюджет».
 
В связи с решением подкомиссии Национальный обувной союз планирует провести в начале декабря «круглый стол» с участием ведущих экономистов и представителей обувного бизнеса. За заседании состоится обсуждение места России в глобальном обувном бизнесе  по итогам Мирового обувного конгресса  и будет выработана консолидированная позиция по вопросу эффективных мер развития российского обувного рынка в целом.

21 ноября 2011 года на заседании подкомиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова было принято решение об…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

В «Черной пятнице» участвуют не все!

Обувные ретейлеры готовятся к «Черной пятнице», которая согласно официальному сайту мероприятия в Сети стартует 28 ноября. Но по факту ряд ретейлеров запускают программу скидок на этих выходных, кто-то начал распродажу раньше, у кого-то она…
21.11.2025 131

Третья коллаборация Avavav x Adidas Originals – снова про трансформацию силуэта

Как и дебютная совместная коллекция молодого итальянского бренда Avavav и Adidas Originals, вышедшая в мае этого года,  третья часть коллаборации – результат художественного переосмысления классической геометрии обуви. Культовые силуэты…
21.11.2025 199

OrthoLite локализует производство во Вьетнаме

Компания OrthoLite открыла новый завод в провинции Ниньбинь в Северном Вьетнаме. Запуск новой фабрики OrthoLite North Vietnam позволит компании сосредоточить весь процесс создания продукции от начала до конца в одном регионе – в Северном Вьетнаме.…
20.11.2025 330

Clarks удваивает своё цифровое присутствие, запуская ряд новых проектов на онлайн-площадках по всему миру

Обувь Clarks теперь будет представлена на платформе китайского маркетплейса Shein, а также британский бренд расширяет свое цифровое присутствие с запуском продаж на TikTok Shop, Walmart и…
20.11.2025 410

Lacoste усиливает экспансию в Испании и открывает поп-ап в Мадриде и бутик на Гран-Канарии

Французский бренд одежды и обуви спортивного стиля Lacoste открыл поп-ап магазин в Мадриде на Гран-Виа, 46, который будет работать до 23 ноября. Одновременно, в рамках стратегии расширения своего присутствия в Испании, бренд открыл бутик на…
20.11.2025 346
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу