«Обувь России» снова пытается попасть на столичный рынок
18.08.2011 3630

«Обувь России» снова пытается попасть на столичный рынок

Новосибирская группа компаний «Обувь России» пытается войти на столичный рынок. Компания уже открыла первый магазин в Подмосковье, а до конца 2012 года планируется еще 10. Следующим шагом станет выход на рынок Москвы, намеченный на конец 2013 — начало 2014 года.

Для компании «Обувь России» это будет уже вторая попытка освоить столичный рынок. В 2007 году компании удалось открыть три магазина в Москве, но все они были закрыты в конце 2008 года из-за кризиса.

О планах выхода на рынок столичного региона сообщил директор группы компаний Антон Титов. Первый магазин сети «Вестфалика» открылся в подмосковной Электростали в июле, а до конца 2012 года компания планирует открыть не менее 10 магазинов в Московской области — Балашихе, Ногинске, Щелково, Железнодорожном и др. В каждом из населенных пунктов по 1-2 магазина. Объем затрат на открытие одного магазина составит, с учетом товарных запасов, около 5 млн руб.

Освоение Подмосковья — это подготовка для выхода компании на рынок столицы, объяснил Антон Титов. «Затраты на ведение бизнеса здесь ниже, чем в Москве, — это касается содержания офиса, персонала, арендных ставок, логистики. Плюс работа в Подмосковье позволит нам сформировать аудиторию лояльных покупателей и повысить узнаваемость бренда в регионе», — считает обувщик. По его мнению, в Москву имеет смысл выходить с сетью не менее 30-40 магазинов — «тогда окупятся все издержки и есть возможность запускать масштабные кампании по продвижению».

Интерес к столичному рынку господин Титов объясняет его большой емкостью и удачной конъюнктурой. В Подмосковье в основном конкурируют мультибрендовые сети низкоценового сегмента. «Вестфалика» — монобрендовый магазин среднеценового сегмента, а здесь конкуренция не столь высока, поэтому у нее хорошие перспективы», — считает гендиректор компании.

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин подтверждает правильность расчетов Антона Титова. По его данным, на долю московского рынка приходится около 30-35% от общего объема продаж обуви в стране, а на долю Московской области — около 3,5-5%. «Поэтому экспансия на рынки Москвы и Московской области — логична. Конкуренция, конечно, выше, но и уровень платежеспособного спроса самый высокий в стране», — отмечает аналитик.

Сибирские игроки по-разному оценивают столичный рынок. «Московский регион представляет для компании интерес в первую очередь из-за высокого уровня покупательной способности», — признает гендиректор компании «Россита» (58 магазинов и 52 оптовых подразделения) Светлана Самсонова. По ее словам, в 2011-2012 годах сетью запланировано открытие собственных и франчайзинговых обувных магазинов Lisette в центральной части страны, в том числе в Москве и Подмосковье.

Директор по маркетингу новосибирской обувной сети «Монро» (178 магазинов) Андрей Калмыков скептически оценивает привлекательность Московского региона. Компания приобрела в начале 2010 года сеть «Шагомер» из 10 магазинов в Подмосковье. Сейчас сеть насчитывает 20 магазинов в области и три — в столице. «Москва густонаселена и имеет очень большую емкость, однако это нивелируется высокой арендой и затратами на персонал», — отмечает господин Калмыков. По его мнению, чтобы московский магазин приносил такой же доход, как и подобный магазин в Новосибирске, заведение должно торговать «существенно больше», чего на практике «не так просто добиться». Поэтому, резюмирует господин Калмыков, сейчас для продвижения компания ориентируется на небольшие города Московской области. Об этом пишет «КоммерсантЪ.Сибирь».

Новосибирская группа компаний «Обувь России» пытается войти на столичный рынок. Компания уже открыла первый магазин в Подмосковье, а до конца 2012 года планируется еще 10. Следующим шагом…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Крупные игроки на рынке спортивной одежды и обуви испытывают замедление продаж

Сегмент спортивной одежды оказался не застрахован от последствий инфляции: в 2023 году продажи основных игроков замедлились, - пишет…
23.04.2024 113

Португалия обогнала Испанию по производству обуви

Португалия стала вторым по величине производителем обуви в Европе, обогнав Испанию. По данным Евростата, в 2022 году Португалия произвела 85 миллионов пар обуви, что на два миллиона больше, чем ее испанский конкурент, - пишет…
23.04.2024 138

Puma выпустила коммерческую версию биоразлагаемых кроссовок Re:Suede

Спустя два года действия экспериментальной программы по выпуску обуви способной к разложению, немецкий производитель спортивной одежды и обуви Puma, выпустил коммерческую версию биоразлагаемых кроссовок Re:Suede…
23.04.2024 260

«Спортмастер» запустит фирменную сеть Kappa в России

Российский ретейлер, развивающий мультибрендовую сеть товаров для спорта «Спортмастер» собирается запустить отдельную розничную сеть, итальянского бренда спортивной одежды и обуви Kappa, товары которого уже представлены в магазинах «Спортмстера», -…
23.04.2024 205

Aquazzura открывает бутик во французском Сен-Тропе

Итальянский люксовый бренд обуви и аксессуаров Aquazzura продолжает развитие своей сети во Франции. После открытия первого бутика в 2022 году на улице Фобур Сент-Оноре в Париже, бренд, основанный Эдгардо Осорио, в конце апреля откроет второй - в…
22.04.2024 293
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу