На украинском кредитном рынке возродилась услуга потребительского кредитования – теперь можно взять кредит не только на покупку автомобиля и бытовой техники, но и на удовлетворение более мелких потребительских нужд, пишет «Финансовый обзор».
На конец 2010 года больше всего предложений о продаже в кредит поступило от сетей обувных магазинов. Теперь чтобы приобрести обувь в сетях «Интертоп», Plato, Kidditop, «Монарх», Respect и Carlo Pazolini, не обязательно полностью оплачивать стоимость покупки – можно получить кредит и выплатить цену обуви на протяжении нескольких месяцев.
На подобные действия торговцев обувью подтолкнул резкий спад спроса обуви, произошедший на фоне кризиса 2009-2010 годов. «Если раньше покупатели ежегодно приобретали чуть более трех пар обуви, то сейчас примерно две пары на одного члена семьи. При этом, как и в 2007–2008 годах, так и сейчас на обувь приходится в среднем 3–4% совокупных расходов населения», – рассказывает коммерческий директор Royal Shoes (ТМ «Монарх») Елена Билоус. По ее словам, продажи обуви сократились на 30-40%. Внедрение потребительского кредитования сразу же положительно отразилось на ситуации - среднемесячное число покупателей обуви в рассрочку почти сразу установилось на уровне свыше 7 тыс. пар обуви в месяц. Обычно каждый магазин продает по программе кредитования 4 пары в день.Рейтинг |