К 2014 г. количество интернет-пользователей вырастет до 93,2 млн человек (в 2009 г. было 53,3 млн). Проникновение Сети к 2015 г. составит 78,1%. Оборот в розничной торговле вырастет в 1,5 раза – с 19,1 трлн до 28,8 трлн руб., при этом рынок e-commerce составит, по разным оценкам, от 652 до 908 млрд руб. Аудитория социальных сетей в России вырастет через два года в 1,5 раза – до 76 млн человек.
В 2013 г. сравняется количество пользователей, выходящих в интернет с десктопов и мобильных устройств.
В России первую десятку интернет-магазинов составили «Юлмарт», «Ситилинк», «Утконос», Exist.ru, KupiVip.ru, Ozon.ru, Otto, Holodilnik.ru, Wildberries.ru, «Комус».
А в топ 80 мировых крупнейших компаний на рынке e-commerce вошли такие представители fashion-ритейла, как Asos (Великобритания), LojasRenner (Бразилия), Marks&Spencer (Великобритания), MonnariTrade (Польша), Next (Великобритания), OttoGroup (Германия), VistulaGroup (Польша), Yoox (Италия), Zodiac (Индия), ЦУМ (Россия).
Таковы итоги нового исследования «Современные тренды развития онлайн-ритейла в фактах и цифрах», подготовленного Центром стратегических исследований Enter.ru в октябре текущего года.
Один из ключевых выводов, на который имеет смысл обратить внимание, - как изменится поведение покупателей. В будущем они начнут принимать решение о покупке на основе отзывов, комментариев, рекомендаций, видеоотзывов. Покупатели не готовы переплачивать за премиальность, они ориентируются на бренд, удобство, экономию времени и цену.
Интернет-магазин будущего будет подстраиваться под покупателя. Это значит, что будет расти степень защиты данных, связь магазинов с геосервисами, мобильными приложениями, бытовой техникой. Конкурировать магазины будут не по цене, а по сервису, юзабилити, удобству, при этом интерфейс будет подстраиваться под каждого пользователя. Получат большое развитие базы данных и рекомендательные алгоритмы. Интернет-магазины станут мультиформатными, офлайн и онлайн начнут пересекаться.
Основные драйверы роста e-commerce: рост проникновения интернета, увеличение времени, проводимого пользователями в сети, развитие кредитования онлайн, развитие дистанционных способов оплаты, госрегулирование в сфере эквайринга, дифференциация НДС при безналичной оплате, законодательное закрепление терминов «Интернет-торговля» и «Интернет-магазин», выработка стандартов и саморегулирование, активизация жилищного строительства после кризиса 2008-2009 гг. с ростом 6-8% в год, рост располагаемых и реальных доходов населения, рост доли среднего класса, снижение безработицы, молодежь, которая выросла с интернетом, привыкла делать покупки онлайн.
К потенциальным барьерам, сдерживающим развитие интернет-торговли, относят: дефицит вакантных складских площадей, значительные сроки доставки даже до крупных городов, низкий уровень обеспечения безопасности личных данных, неуверенность в надежности продавца, сложность возвратно-обменных операций при безналичной оплате (до 30 дней), годовые темпы роста рождаемости в 2009-2011 гг. менее 1% и продолжают снижаться на фоне общего сокращения населения.
По материалам сайта analpa.ru.
Рейтинг |