Исследование российского интернет-рынка, которое ежегодно проводится специалистами InSales, показало, что интернет-торговля в России продолжает активно развиваться. В 2012 году затраты потребителей на интернет-покупки увеличились на 36% по сравнению с 2011 годом и составили 350,6 млрд рублей.
Общий объем российского интеренет-рынка в 2012 году составил 350,6 млрд рублей (+36% относительно 2011 года). Категория «Одежда и обувь» занимает второе место по количеству запросов после «Электроники и бытовой техники». На сегмент одежды и обуви в 2012 году пришлось 60,1 млрд рублей.
Среди интернет-магазинов лидирующую позицию занимает Ozon. Увеличилось количество продаж у Wildberries и Lamoda.
Согласно прогнозу аналитиков InSales, в 2013 году российский интернет-рынок будет расти приблизительно в том же темпе, что и раньше — 35-40% в год. По их мнению, предположения о возможном замедлении развития интернет-торговли неверны. Тимофей Горшков, директор компании InSales, отмечает, что увеличение влияния международных интернет-магазинов на российский рынок приведет к обострению конкурентной борьбы. Несмотря на это, у российских компаний есть все шансы сохранить лидирующие позиции при условии качественного решения вопросов логистики, подбора ассортимента и разработке маркетинговых компаний, учитывающих российские реалии.
Рейтинг |