От квартальных сборов выиграют зарубежные интернет-ретейлеры
14.11.2014 3242

От квартальных сборов выиграют зарубежные интернет-ретейлеры

Введение муниципальных сборов с некоторых видов бизнеса обернется колоссальными проблемами не только для традиционной торговли, но и для интернет-магазинов, считает Ассоциация компаний розничной торговли. Более того, если соответствующие поправки одобрит Госдума, иностранные онлайн-ритейлеры получат преимущество перед отечественными. Им придется платить не только за доставку, но и за хранение товаров на своих складах внутри страны.

.Соответствующие поправки бюджетный комитет Госдумы обсуждал на прошлой неделе. В соответствии с ними, местные власти наделяются правом взимать сборы за отдельные виды предпринимательской деятельности. Например, киоскам, магазинам и предприятиям общепита площадью менее 50 кв. м придется платить 600 тыс. руб. в квартал. Для тех, кто ведет аналогичную деятельность на больших площадях, сбор будет рассчитываться исходя из ставки 6 тыс. руб. за 1 кв. м. Аналогичную ставку применят и для компаний, отпускающих товар со склада. Кроме того, под сборы попала и перевозка грузов (от 60 до 300 тыс. руб. в зависимости грузоподъемности).

В АКОРТ отмечают, что в сфере розничной торговли введение сборов окажет негативное влияние не только на классическую торговлю, но и на дистанционную. «Многие продавцы обеспечивают доставку товаров своим покупателям бесплатно»,— поясняют в ассоциации. И таким компаниям придется уплачивать сбор дважды — со своих складов или мест розничной продажи и за право доставлять товар, предупреждает АКОРТ. При этом даже если интернет-магазин будет доставлять свои товары с помощью транспортных компаний, в стоимость покупки сбор будет включен дважды. Таким образом, налоговое бремя для дистанционных магазинов будет выше, чем для стационарных.

С учетом того, что почтовые компании, оказывающие в том числе и услуги по перевозке товаров, под новые сборы не попадают, они получат определенные преференции. «Возможно искусственное перераспределение услуг по доставке в пользу почтовых компаний»,— не исключают в АКОРТ. Как результат — изъятие прибыли у транспортных компаний, увеличение нагрузки на почтовые, влекущее за собой увеличение сроков доставки.

В такой ситуации в выигрыше останутся иностранные интернет-магазины (например, Amazon, eBay, Alibaba др.), «Указанные компании осуществляют доставку товаров со складов, расположенных, как правило, за пределами России, используя для доставки услуги организаций почтовой связи»,— объясняет АКОРТ. Благодаря этому себестоимость товаров у иностранных компаний будет ниже, чем у российских, что поставит отечественных игроков в неравные конкурентные условия. В своем обращении АКОРТ просит освободить дистанционную торговлю и деятельность по доставке товаров покупателям от муниципального сбора.

Введение муниципальных сборов с некоторых видов бизнеса обернется колоссальными проблемами не только для традиционной торговли, но и для интернет-магазинов, считает Ассоциация компаний розничной…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Golden Goose откладывает выход на IPO

Поддерживаемая Permira компания по производству люксовых кроссовок Golden Goose приняла решение отложить выход на IPO из-за политической неопределенности в Европе. Начало торгов должно было состояться 21 июня, - пишет…
21.06.2024 303

EKONIKA запустила рекламную кампанию в поддержку своей новой коллекции

EKONIKA  привлекла к рекламной кампании своей новой коллекции Premium модного инфлюенсера, основательницу ресейл-платформы Komisstore, модницу и светскую персону Оксану Рим. «Союз строгости и расслабленности», - примерно так описывает…
21.06.2024 372

Camper x Sunnei создали кеды с симметричными полупарами

Кеды Forone, созданные в коллаборации испанского бренда обуви Camper и итальянского модного бренда для мужчин и женщин Sunnei подходят для любой…
20.06.2024 453

Prada предложил обувь на ультра-тонкой подошве

Одним из ярких трендов прошедшей с 15 под 19 июня Неделе мужской моды в Милане стала новая интерпретация классических моделей обуви. Так итальянский бренд Prada  представил привычные классические стили мужской обуви на ультра-тонкой…
20.06.2024 458

Росаккредитация проверила сертификаты безопасности товаров на маркетплейсах

В рамках совместного проекта Росаккредитации и ведущих российских маркетплейсов были проверены в общей сложности 722,5 тыс. документов – деклараций и сертификатов, размещенных во ФГИС Росаккредитации и подтверждающих безопасность товаров в карточках…
19.06.2024 468
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу