Сетевые компании просят госфинансирования зарубежной экспансии
Российская ассоциация франчайзинга (РАФ) занялась подготовкой программы экспорта российских брендов. В рамках программы крупные сетевые компании планируют попросить у властей финансовой помощи для международного развития.
Программу экспорта российских брендов РАФ планирует подготовить к концу 2012 года. Тогда она будет представлена и российским властям. По мнению предпринимателей, это поможет создать инфраструктуру лицензий за рубежом. В ее рамках будут подготовлены предложения, которые помогли бы российским франчайзерам закрепиться на международном рынке. Предприниматели просят возмещать из средств федерального бюджета затраты на участие в международных выставках и регистрацию за рубежом объектов интеллектуальной собственности, а также софинансировать расходы по адаптации франшиз к условиям иностранных рынков.
Некоторые участники ассоциации уже начали свое продвижение за рубежом. Например, сеть магазинов «Экспедиция» недавно открыла офис в Гонконге и в ближайшее время откроет офис в Лондоне. Сеть кофеен «Шоколадница» планирует покорить Юго-Восточную Азию. Частично о выходе на зарубежные рынки говорит компания «Росинтер», пишет arendator.ru со ссылкой на «Маркер».
Рейтинг |