Rieker
Площади в дефиците
24.05.2012 1241

Площади в дефиците

Москве не хватает торговых центров

Краснодар стал российским лидером по обеспеченности площадями торговых центров, почти вдвое опередив Москву и Санкт-Петербург, подсчитали эксперты отраслевого аналитического агентства Infoline, которые провели перепись торговых центров России. Так, на 1000 жителей в Краснодаре приходится 1527,6 кв. м площади торговых центров, в то время как на 1000 москвичей — только 826 кв. м, петербуржцев — 795,5 кв. м.

В число лидеров вошел Екатеринбург с 1149,2 кв. м на 1000 жителей, Уфа — с 1032 кв. м. Аутсайдерами рейтинга стали города, в которых на 1000 жителей приходится меньше 300 кв. м торговых площадей в качественных ТЦ — это Новокузнецк, Хабаровск, Ставрополь и Набережные Челны.

Год назад департамент торговли и услуг города Москвы подготовил «Концепцию развития розничной и оптовой торговли в Москве», из которой следовало, что в Москве на 1000 жителей приходится 695 кв. м торговых площадей, в то время как в Европе в среднем этот показатель составляет 1500 кв. м.

Развитие рынка торговой недвижимости в регионах — одна из главных тенденций последних лет. И если до кризиса девелоперы уделяли внимание городам-миллионникам (ретейл-парки анонсировались в Нижнем Новгороде, Челябинске, Краснодаре, Томске), то сейчас фокус развития смещается к небольшим городам, отмечают эксперты консалтинговой компании Colliers International. Сейчас наблюдается повышенный спрос ритейлеров на региональные проекты, отмечается в их исследовании рынка торговой недвижимости. Это связано с улучшением макроэкономической ситуации и увеличением платежеспособного спроса, а недостаток новых площадок под строительство ТЦ в Москве дает толчок для развития рынка торговой недвижимости в региональных городах, говорится в исследовании Colliers.

За I квартал 2012 г. в России было открыто девять торговых центров общей площадью 376 200 кв. м, из них только два — в Москве, а семь площадью 330 000 кв. м — в Волгограде, Краснодаре, Петербурге, Уфе, Калуге, Балакове и Саратове. До конца года в стране появится более 40 торгцентров общей площадью свыше 2,7 млн кв. м, и только 30% из них будет приходиться на города-миллионники, говорится в исследовании Colliers.

«Строительство новых торговых центров играет ключевую роль в привлечении международных ретейлеров на развивающиеся рынки», — считают консультанты компании CBRE. Москва, по их оценке, входит в пятерку наиболее привлекательных городов в мире для развития международных ретейлеров. По итогам 2011 г. российская столица заняла четвертое место в рейтинге городов по количеству представленных международных брендов (43,2% ретейлеров), поднявшись с занимаемого годом ранее шестого места, считает CBRE (по результатам опроса 326 международных ретейлеров в 73 странах мира). Возглавляет рейтинг городов Лондон (55,5% ретейлеров), за ним следуют Дубай (53,8%) и Нью-Йорк (43,9%).

По итогам 2011 г. укрепилась позиция не только столицы, но и России в целом. В рейтинге стран, являющихся приоритетным направлением развития международных ретейлеров, Россия поднялась на один пункт по сравнению с прошлым годом (44,5% ретейлеров). Первое место стабильно занимает Великобритания (56,7%), на втором месте ОАЭ (53,1%), далее следуют США (50,3%), Испания (47,2%) и Китай (47,2%).

Активнее всего, по оценке CBRE, торговые центры строят в Китае, четыре города которого вошли в пятерку лидеров по количеству построенных центров. Шэньян (более 1 млн кв. м в шести торгцентрах) и Ухань (0,75 млн кв. м в семи центрах) стали лидерами с большим отрывом, пишут «Ведомости».

Москве не хватает торговых центров Краснодар стал российским лидером по обеспеченности площадями торговых центров, почти вдвое опередив Москву и Санкт-Петербург, подсчитали эксперты отраслевого…
5
1
Рейтинг
Marco Opt

Актуальные новости

Обувной бренд «Разгуляев Благонравова» выпустил коллаборацию с одежным брендом To Be Woman

Питерский обувной бренд «Разгуляев Благонравова» известный в первую очередь женскими нарядными лоферами, выпустил в коллаборации с дизайнером женских платьев и нижнего белья Асей Мальберштейн и ее брендом To Be Woman, коллекцию домашних мюлей.
11.12.2018 80

Louis Vuitton открыл онлайн-магазин в России

Официальный интернет-магазин люксового бренда Louis Vuitton заработал в России. В онлайн-магазине представлена продукция выпускаемая брендом для мужчин и женщин. В том числе одежда, обувь, сумки, парфюмерия, аксессуары багаж, часы и ювелирные…
11.12.2018 96

TUMI откроет флагманский магазин на Невском проспекте Санкт-Петербурга

Американский ретейлер и производитель аксессуаров премиум-класса для путешествий, бизнеса и повседневной жизни TUMI откроет флагманский магазин в отеле «Коринтия Санкт-Петербург» на Невском проспекте, 57. Это первый монобрендовый магазин TUMI в…
11.12.2018 50

Michael Kors в сезоне весна’19 предложил всем сбежать на курорт

«Глобальный побег» - так назвал Майкл Корс дебютный показ своей коллекции весна’19, который прошел в сентябре в Нью-Йорке, и он стал самым настоящим побегом в лето.Коллекция Michael Kors весна’19 получилась исключительно яркая и по нашему климату –…
10.12.2018 258

Clarks предлагает в праздники придерживаться сдержанного и элегантного стиля

Британский бренд обуви Clarks подготовил праздничную коллекцию для рождественского торжества и новогодней ночи. На праздниках предлагается придерживаться стиля сдержанной элегантности.
10.12.2018 449

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу