Половина заказов одежды и обуви в маркетплейсах и онлайн-магазинах возвращаются
24.07.2025 896

Половина заказов одежды и обуви в маркетплейсах и онлайн-магазинах возвращаются

Потребители возвращают половину товаров категории одежда и обувь, приобретенных на маркетплейсах, в онлайн-магазинах и онлайн-приложениях брендов, - сообщает Коммерсантъ, со ссылкой на аналитику агентства по развитию бизнеса Shift.

В частности, доля возвратов fashion-продукции, приобретенной через D2C-каналы (собственные сайты или приложения брендов), составляет 15–25%. У специализированных площадок вроде Lamoda этот показатель может достигать 35%. Самая высокая вероятность возврата товара — 30–45% — у Wildberries, Ozon и других крупных маркетплейсов.

Наименее частая причина возврата — импульсивная покупка. До половины fashion-продукции, купленной на маркетплейсах, возвращается потребителями из-за ошибочности размеров. Следующая по распространенности причина — несоответствие товара ожиданиям покупателя, только потом — дефекты.

Растущая доля возвратов товаров «может обнулить все маркетинговые и репутационные усилия бренда», приходят к выводу аналитики Shift. По их наблюдениям, это снижает вероятность повторной покупки на 65%. Такая ситуация критична в целом для финансовых показателей.

Продавец или онлайн-площадка за каждую возвращенную вещь может потратить на компенсацию логистических издержек от 300 руб. до 1,5 тыс. руб., выяснили в Shift. При этом, например, некоторые недорогие позиции на маркетплейсах стоят столько же, а иногда и меньше тех затрат, которые вынуждены нести селлеры при возврате товаров.

Потребители возвращают половину товаров категории одежда и обувь, приобретенных на маркетплейсах, в онлайн-магазинах и онлайн-приложениях брендов, - сообщает Коммерсантъ, со ссылкой на аналитику…
3.3
5
1
1
Рейтинг

Актуальные новости

Birkenstock открыл флагман в Милане

Новый флагман Birkenstock  - первый фирменный магазин немецкого бренда в Милане и третий в Италии, после недавних открытий в Риме и Вероне, - пишет…
01.08.2025 186

EKONIKA открыла флагман на Невском

Новый флагманский магазин сети обуви и аксессуаров  EKONIKA открылся в Санкт-Петербурге на Невском проспекте. Правда, открытие состоялось накануне масштабной реконструкции главной магистраил Северной…
31.07.2025 283

Переговоры об экспортных тарифах США - Китай продолжаются

Обувные компании ждут решения Трампа о продлении тарифной паузы для китайского импорта в США.
31.07.2025 279

В Нью-Йорке открылся Crocs «Icon»

Crocs открыл в нью-йоркском Сохо магазин в новой розничной концепции под вывеской Crocs «Icon». Идея новой розницы – в фокусе на персонализацию и интерактивное общение с…
30.07.2025 1161

Расписание деловой программы выставки Euro Shoes

Расписание деловой программы 28 августа 2025 года Ozon для обувного бизнеса: инструменты роста в 2025 году
30.07.2025 1233
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу