Первый почтомат заработал на станции «Новокосино», а до конца года, по словам представителей столичного метрополитена, они будут установлены еще в 20 точках московской подземки, в частности на станциях «Жулебино», «Лермонтовский проспект», «Спартак», «Строгино», «Деловой центр» и др.
Как только курьерская служба загрузит пакет в автомат, покупатель получит sms-оповещение, после чего ему будет необходимо ввести на табло пин-код, который сообщается клиенту при указании способа доставки в интернет-магазине. Забрав заказ, клиенту достаточно воспроизвести пальцем на сенсорном экране подпись, чтобы сообщить продавцу о получении товара. «Благодаря высокой проходимости, почтовые автоматы будут пользоваться высоким спросом, что приведет к некоторому увеличению объемов отправлений", - комментирует Анна Матвеева, директор Центрального региона DPD в России. Однако, эксперты рынка отмечают, что для идеальной работы системы, необходимо обеспечение безопасности при использовании почтоматов, а также верная организация доступа курьера к терминалам. Кроме того, пока остается открытым вопрос, кто будет обслуживать почтоматы: уже существующие логистические компании (Logibox, PickPoint и QIWI Post) или «многоуважаемая» Почта России?
«На мой взгляд, в данном проекте смогут поучаствовать только лидеры рынка - интернет-магазины, продающие всевозможные гаджеты и другую мобильную электронику, которая пользуется большим спросом у потребителей. Сомневаюсь, что средние и мелкие ритейлеры с нишевым товаром смогут выйти в почтоматы", - прокомментировал событиев интервью «Российской газете» Марк Капчиц, основатель курьерской службы доставки bringo.
Рейтинг |