Португалия экспортировала 20 млн пар обуви в первом квартале 2023 г.
06.06.2023 1678

Португалия экспортировала 20 млн пар обуви в первом квартале 2023 г.

Португальский обувной сектор доказал свою устойчивость в более сложных политико-экономических условиях, экспортировав 20 миллионов пар на сумму 526 миллионов евро в первом квартале 2023 года, что на 4,4% меньше по объему, но на 6,8% больше в стоимостном выражении, чем за тот же период 2022 года, - пишет Worldfootwear.com.

После нетипичного 2022 года с ростом экспорта более чем на 20%, до рекордных 2 009 млн евро, португальский обувной сектор выстоял в первом квартале года — в целом сектор экспортировал 20 млн пар на сумму 526 млн евро. По сравнению с предыдущим годом произошло падение на 4,4% в объеме, но рост по стоимости составил 6,8%, при этом средняя цена португальской обуви выросла по сравнению с прошлым годом на 11,7% до 26,09 евро за пару.

«Как и ожидалось, 2023 год будет особенно сложным для обувного сектора в результате экономического спада, характерного для большинства основных рынков назначения португальской обуви», — считает APICCAPS (Португальская ассоциация производителей обуви, компонентов и изделий из кожи). В качестве примера, в Германии, которая является «эталонным рынком для португальской обуви», по данным Немецкой торговой ассоциации, в прошлом году закрылся каждый десятый обувной магазин, в результате чего было закрыто в общей сложности 1 500 магазинов. APICCAPS считает, что «2023 год может стать годом консолидации португальской обуви за рубежом, но для этого необходимо удвоить усилия по увеличению инвестиций в продвижение на внешних рынках и использовать новые возможности».

В практическом плане португальская обувь продолжает укреплять свои позиции на основных зарубежных рынках, особенно в странах, не входящих в ЕС, на долю которых приходится 18% экспорта (по сравнению с 16% за аналогичный период прошлого года). В Европе рост отмечается в Германии (на 4% до 115 млн евро), во Франции (на 4,8% до 111 млн евро) и Нидерландах (на 7,7% до 81 млн евро). За пределами ЕС хорошие продажи зафиксированы на рынках Великобритании (рост на 13,3% до 32 миллионов евро), США (рост на 10% до 25 миллионов евро) и Канады (рост на 7,4% до 6 миллионов евро).

Сегмент обуви из кожи продолжает оставаться основным драйвером роста, на его долю приходится 86% продаж в первом квартале, плюс 9,4% по сравнению с результатами продаж в первом квартале 2022 года. Однако наилучшие показатели были зафиксированы в сегменте «другая пластиковая обувь», где рост объема продаж португальской обуви составил 18,3% до 26 миллионов евро.

Согласно периодическому бюллетеню APICCAPS, «несмотря на замедление экономической ситуации, большинство компаний продолжают считать состояние своего бизнеса удовлетворительным или хорошим». Что касается второго квартала года, а именно с точки зрения производства и портфеля заказов, «стабильность» была наиболее частой реакцией компаний. Более четырех из пяти предприятий (80%) считают, что их уровень занятости во втором квартале не изменится.

Португальский обувной сектор доказал свою устойчивость в более сложных политико-экономических условиях, экспортировав 20 миллионов пар на сумму 526 миллионов евро в первом квартале 2023 года, что на…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Brunello Cucinelli нарастил выручку в первом квартале на 16,5%

На фоне недавних сообщений от LVMH  о сокращении выручки в первом квартале 2024 года на 2% в связи с общей стагнацией, которая наблюдается на люксовом рынке, итальянский дом моды Brunello Cucinelli пошел вразрез с данным трендом. В…
18.04.2024 89

Lamoda выводит собственную торговую марку одежды и обуви

Российский онлайн-ретейлер Lamoda представил первую коллекцию собственной торговой марки женской одежды NUME. Эксклюзивно на онлайн-площадке Lamoda  под брендом NUME  предлагаются около 90 предметов для женского гардероба —…
18.04.2024 122

К 20-летию бутика ST-JAMES бренды обуви и одежды выпустили специальные коллекции

Мультибрендовый бутик ST-JAMES, находящийся под управлением крупного игрока на российском fashion рынке, компании Jamilco, в этом году отмечает 20-летие. Ряд представленных в бутике брендов обуви и одежды подготовили к юбилею ST-JAMES специальные…
18.04.2024 140

Balenciaga выпустил свежий релиз oversize кроссовок 10XL

Модный дом Balenciaga представил кроссовки 10XL в дефиле своей осенней коллекции 2024 года в Лос-Анджелесе еще в декабре. На момент показа для предварительного заказа были доступны первые два цветовых решения новой модели, которая удивила нарочито…
17.04.2024 249

Bape и Adidas представили новый силуэт скейтерских кроссовок

Bape и Adidas сотрудничают уже более 20 лет и впервые представляют совершенно новый совместный силуэт кроссовок.   Adidas N Bape созданы в духе скейт-культуры начала нулевых и имеют некоторое сходство с моделью Adidas Campus 00s,…
17.04.2024 1387
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу