Португальский обувной сектор доказал свою устойчивость в более сложных политико-экономических условиях, экспортировав 20 миллионов пар на сумму 526 миллионов евро в первом квартале 2023 года, что на 4,4% меньше по объему, но на 6,8% больше в стоимостном выражении, чем за тот же период 2022 года, - пишет Worldfootwear.com.
После нетипичного 2022 года с ростом экспорта более чем на 20%, до рекордных 2 009 млн евро, португальский обувной сектор выстоял в первом квартале года — в целом сектор экспортировал 20 млн пар на сумму 526 млн евро. По сравнению с предыдущим годом произошло падение на 4,4% в объеме, но рост по стоимости составил 6,8%, при этом средняя цена португальской обуви выросла по сравнению с прошлым годом на 11,7% до 26,09 евро за пару.
«Как и ожидалось, 2023 год будет особенно сложным для обувного сектора в результате экономического спада, характерного для большинства основных рынков назначения португальской обуви», — считает APICCAPS (Португальская ассоциация производителей обуви, компонентов и изделий из кожи). В качестве примера, в Германии, которая является «эталонным рынком для португальской обуви», по данным Немецкой торговой ассоциации, в прошлом году закрылся каждый десятый обувной магазин, в результате чего было закрыто в общей сложности 1 500 магазинов. APICCAPS считает, что «2023 год может стать годом консолидации португальской обуви за рубежом, но для этого необходимо удвоить усилия по увеличению инвестиций в продвижение на внешних рынках и использовать новые возможности».
В практическом плане португальская обувь продолжает укреплять свои позиции на основных зарубежных рынках, особенно в странах, не входящих в ЕС, на долю которых приходится 18% экспорта (по сравнению с 16% за аналогичный период прошлого года). В Европе рост отмечается в Германии (на 4% до 115 млн евро), во Франции (на 4,8% до 111 млн евро) и Нидерландах (на 7,7% до 81 млн евро). За пределами ЕС хорошие продажи зафиксированы на рынках Великобритании (рост на 13,3% до 32 миллионов евро), США (рост на 10% до 25 миллионов евро) и Канады (рост на 7,4% до 6 миллионов евро).
Сегмент обуви из кожи продолжает оставаться основным драйвером роста, на его долю приходится 86% продаж в первом квартале, плюс 9,4% по сравнению с результатами продаж в первом квартале 2022 года. Однако наилучшие показатели были зафиксированы в сегменте «другая пластиковая обувь», где рост объема продаж португальской обуви составил 18,3% до 26 миллионов евро.
Согласно периодическому бюллетеню APICCAPS, «несмотря на замедление экономической ситуации, большинство компаний продолжают считать состояние своего бизнеса удовлетворительным или хорошим». Что касается второго квартала года, а именно с точки зрения производства и портфеля заказов, «стабильность» была наиболее частой реакцией компаний. Более четырех из пяти предприятий (80%) считают, что их уровень занятости во втором квартале не изменится.
Рейтинг |