Позитивный тренд в производстве и падение в импорте – тенденции российского рынка обуви.
09.06.2016 5733

Позитивный тренд в производстве и падение в импорте – тенденции российского рынка обуви.

Источник - "Российский союз кожевенников и обувщиков"

Первый квартал 2016 г. оказался более благоприятным для производства обуви и кожи в России, особенно это заметно на фоне отрицательной динамики российского производства обуви в  2015 году. В то же время объемы импорта обуви продолжают сокращаться. За последние два года (2014 и 2015 гг.) объем импорта обуви в России снизился на 43%, - отмечают эксперты «Российского союза кожевенников и обувщиков».

Аналитики «Российского союза кожевенников и обувщиков» отмечают, что для российской кожевенно-обувной отрасли 2015 год был значительно сложнее кризисного 2014 года. Основная причина - отсутствие в первые три-четыре месяца года кредитного финансирования отрасли, в том числе и по заключенным уже кредитным договорам (после поднятия ключевой ставки, падения курса рубля, приостановления деятельности ряда банков и отнесения легкой промышленности к отрасли повышенного риска).

Только в конце апреля 2015 года началось выделение финансовых средств предприятиям отрасли, причем, по заниженным коэффициентам ликвидности предприятий. Учитывая, что отрасль сезонная, многие компании попали в сложнейшее положение, ряд предприятий оказались на грани банкротства, сложное положение было у и поставщиков Гособоронзаказа.  Минпромторгу России приходилось «в ручном режиме» работать с банками, помогая обувным  и кожевенным предприятиям получать финансовые средства.

Помимо отсутствия кредитных средств и высокой процентной ставки, к внешним негативным факторам эксперты «РСКО» относят также продолжающееся снижение потребительского спроса. О чем свидетельствуют цифры снижения импорта и производства.

Импорт обуви снизился в 2015 году на 20% (до 206,8 млн. пар), производство обуви также снизилось на 10,7%. При этом за два года (2014 и 2015 годы) импорт обуви и снизился почти на 43%).

Импорт обуви в 2014-2015 году
Импорт обуви в 2015-2016 году

Тем не менее, во втором полугодии 2015 г., несмотря на трудности с финансированием, отрасль все-таки воспользовалась шансом импортозамещения, и темпы роста производства заметно увеличились. Если в I квартале 2015 года снижение объемов производства обуви составило 22,1%, в том числе по детской обуви – 16,3%, то к концу года удалось сократить это падение до 11,6%, в том числе обуви с верхом из кожи на 7,1%.

Небольшой рост производства наметился по детской обуви - 0,6% (в ноябре темпы роста составили 117,8%, в декабре - 102,9%). 

Производство обуви
Производство обуви детской с верхом из кожи

По хромовым кожам темпы роста в ноябре составили 122,1%, в декабре – 113,2%. Производство кожи снизилось в целом на 11,5% и составило 2183,0 млн. кв. дм, в том числе производство кожи из спилка (второй слой кожи) увеличилось на 19,1%. В I квартале 2016 года объем производства увеличился почти  в два раза.

Производство кожи

В производстве кожгалантереи наблюдался незначительный рост – 0,6%.

По мнению экспертов « РСКО» увеличение производства кожи и обуви стало возможным также за счет сохранения сырьевой базы в результате введения временных запретов на вывоз кожевенного полуфабриката.

Первый квартал 2016 г. оказался более благоприятным для производства обуви и кожи в России, особенно это заметно на фоне отрицательной динамики российского производства обуви в 2015 году. В то же…
3.44
5
1
2
Рейтинг

Актуальные новости

Международный конкурс дизайнеров обуви и аксессуаров «Shoes-Style» прошел в Москве

14 мая в Российский государственный Университет им. А.Н. Косыгина принимал международный конкурс дизайнеров обуви и аксессуаров «Shoes-Style». В этом году на конкурсе были представлены 75 коллекций обуви и аксессуаров, которые подготовили студенты…
15.05.2025 162

Jacquemus открыл пляжный сезон на Ибице

Парижский модный бренд Jacquemus этим летом разместил pop-up-отель и пляжный клуб на одном из самых популярных пляжей испанского острова Кала-Жондаль. В рамках этого проекта бренд сотружничает с рестораном Casa Jondal, пляж которого декорирован в…
15.05.2025 72

Новый флагман EKONIKA разместился в Столешниковом переулке

В начале недели состоялось открытие нового флагманского магазина российского бренда обуви и аксессуаров EKONIKA в Москве. Магазин разместился в Столешниковом переулке, в одной из самых дорогих локаций стрит-ретейла столицы -  на месте…
15.05.2025 112

Radical Chic выпустил коллекцию платков на тему традиционной японской живописи

Российский бренд аксессуаров Radical Chic представил новую коллекцию изысканных платков на тему традиционной японской живописи. Дизайн платков вдохновлен коллекцией ГМИИИ им. А.С.…
13.05.2025 283

Street Beat и Илья Кутобой запускают кампанию The Art of Play

Сеть магазинов Street Beat поддержит запуск летней коллекции яркой рекламной кампанией The Art of Play. Лето – это сезон отдыха и активных  игр – от футбола до пинг-понга. Главной идеей кампании стало умение…
12.05.2025 339
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу