Правительство Москвы ищет баланс между интересом города и бизнесом
07.03.2012 3581

Правительство Москвы ищет баланс между интересом города и бизнесом

6 марта в рамках международной инвестиционной выставки недвижимости MIPIM в Каннах в отеле Majestic прошла инвестиционная конференция Moscow calling, организованная Правительством Москвы и издательским домом «Импресс Медиа». Главной темой мероприятия стал поиск путей взаимодействия между столичными властями и участниками рынка коммерческой недвижимости – по большей части девелоперами.

По мнению последних, сегодня не хватает более четких и прозрачных правил игры, которые бы позволили эффективно работать на рынке. Как заметил Андрей Баринский, генеральный директор Forum Properties, «хочется пожелать, чтобы инвесторы и девелоперы были сильнее включены в процесс проработки градостроительной политики». Это, по словам эксперта, позволило бы профессионально решать вопросы планирования территорий – с оглядкой на проверенные западные практики и опыт. Тимоти Фенвик, управляющий директор Quantum Potes, говорил о недоразвитости инфраструктуры в Москве, которая влияет на желание девелоперов и инвесторов работать с теми или иными проектами. Константин Ковалев, глава Blackwood, отвечая на вопрос «Что нужно для привлечения частных инвесторов для реализации инфраструктурных проектов?», сказал, что все упирается в деньги. «Инвестиции в инфраструктуру требуют длинных и дешевых денег. Сегодня девелоперов с дешевыми деньгами на 25-30 лет нет», – отметил он. В свою очередь представители власти, отвечая на вопрос развития инфраструктурных проектов, говорили о возможности реализации государственно-частных партнерств. В качестве примера частно-государственного партнерства при строительстве дорожной инфраструктуры Марат Хуснуллин, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики, привел взаимодействие столичных властей с французской компанией Vinci в рамках строительства трассы Москва-Санкт-Петербург. Также он сказал, что властями предлагается еще ряд подобного рода проектов ГЧП в Москве.

Представителями бизнес-сообщества были затронуты и другие реперные точки в реализации столичных проектов – в частности, сроки согласований и получений нужной документации. Представители столичного правительства заявили, что уже интенсивно работают над тем, чтобы сроки сбора документов для получения разрешительной документации сокращались.

Еще одна важная тема – стремление увеличить объемы западного капитала в Москве. Ли Тимминс, старший вице-президент компании Hines в России, высказал свое мнение о том, что многие объекты в Москве и даже в «Москве-Сити» не соответствуют жестким требованиям международных институциональных инвесторов. «То, что нужно сегодня России – это инвесторы оппортунистического типа, которые готовы брать на себя девелоперские риски», – заявил г-н Тимминс. Недостаток институциональных инвесторов в России приводит также к тому, что на высококачественные объекты в Москве может поступить порядка 8-10 заявок от потенциальных покупателей. Тогда как на Западе их может поступить несколько десятков. Как результат, в 2012 году объем инвестиций в российский рынок недвижимости может уменьшиться по сравнению с 2011 годом. Во-первых, многие наиболее интересные объекты уже были проданы. Во-вторых, сейчас наблюдается удорожание кредитного финансирования, что также влияет на желание и возможность инвесторов покупать.

По оценкам большей части собравшихся, Москва определенно представляет интерес и для внутренних и для внешних игроков рынка, важно только найти баланс между интересами города и бизнес-сообщества для реализации «правильных» и востребованных проектов.
6 марта в рамках международной инвестиционной выставки недвижимости MIPIM в Каннах в отеле Majestic прошла инвестиционная конференция Moscow calling, организованная Правительством Москвы и…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

В Мадриде прошла презентация новой коллекции бренда Pitas, Осень-Зима 2026

Разнообразная коллекция, в которой фирменные мокасины Pitas  представлены в разных вариантах – утепленные, с подкладкой из шерпы и искусственного меха, более универсальные, которые можно носить как летом, так и в начале осени, с верхом из…
04.12.2025 35

Wortmann направляет 100 млн евро на продвижение бренда Tamaris

Немецкая группа Wortmann выделила 100 млн евро на повышение интереса потребителей к бренду Tamaris и стимулирование продаж. Бюджет будет в первую очередь направлен на повышение узнаваемости бренда и его релевантности в розничной торговле. В 2012…
03.12.2025 271

Puma открыла флагман в Лондоне

Магазин на Оксфорд-стрит стал крупнейшим флагманским магазином Puma в Европе. Его площадь - 2220 кв. м., а располагается флагман недалеко от универмага Selfridges и станции метро Bond Street. В магазине представлены ключевые инновации Puma, такие…
02.12.2025 458

Street Beat расширяет присутствие в Москве и Санкт-Петербурге

Сеть мультибрендовых магазинов одежды и обуви спортивного стиля Street Beat открыла две новых точки в Москве и Санкт-Петербурге.
02.12.2025 473

Регистрация на Euro Shoes 2026 открыта!

Euro Shoes premiere collection ждёт вас на премиальной площадке- Конгресс-Центр «ЦМТ» в Москве c 4 по 7 марта 2026
01.12.2025 531
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу