Rieker
Правительство Москвы ищет баланс между интересом города и бизнесом
07.03.2012 2021

Правительство Москвы ищет баланс между интересом города и бизнесом

6 марта в рамках международной инвестиционной выставки недвижимости MIPIM в Каннах в отеле Majestic прошла инвестиционная конференция Moscow calling, организованная Правительством Москвы и издательским домом «Импресс Медиа». Главной темой мероприятия стал поиск путей взаимодействия между столичными властями и участниками рынка коммерческой недвижимости – по большей части девелоперами.

По мнению последних, сегодня не хватает более четких и прозрачных правил игры, которые бы позволили эффективно работать на рынке. Как заметил Андрей Баринский, генеральный директор Forum Properties, «хочется пожелать, чтобы инвесторы и девелоперы были сильнее включены в процесс проработки градостроительной политики». Это, по словам эксперта, позволило бы профессионально решать вопросы планирования территорий – с оглядкой на проверенные западные практики и опыт. Тимоти Фенвик, управляющий директор Quantum Potes, говорил о недоразвитости инфраструктуры в Москве, которая влияет на желание девелоперов и инвесторов работать с теми или иными проектами. Константин Ковалев, глава Blackwood, отвечая на вопрос «Что нужно для привлечения частных инвесторов для реализации инфраструктурных проектов?», сказал, что все упирается в деньги. «Инвестиции в инфраструктуру требуют длинных и дешевых денег. Сегодня девелоперов с дешевыми деньгами на 25-30 лет нет», – отметил он. В свою очередь представители власти, отвечая на вопрос развития инфраструктурных проектов, говорили о возможности реализации государственно-частных партнерств. В качестве примера частно-государственного партнерства при строительстве дорожной инфраструктуры Марат Хуснуллин, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики, привел взаимодействие столичных властей с французской компанией Vinci в рамках строительства трассы Москва-Санкт-Петербург. Также он сказал, что властями предлагается еще ряд подобного рода проектов ГЧП в Москве.

Представителями бизнес-сообщества были затронуты и другие реперные точки в реализации столичных проектов – в частности, сроки согласований и получений нужной документации. Представители столичного правительства заявили, что уже интенсивно работают над тем, чтобы сроки сбора документов для получения разрешительной документации сокращались.

Еще одна важная тема – стремление увеличить объемы западного капитала в Москве. Ли Тимминс, старший вице-президент компании Hines в России, высказал свое мнение о том, что многие объекты в Москве и даже в «Москве-Сити» не соответствуют жестким требованиям международных институциональных инвесторов. «То, что нужно сегодня России – это инвесторы оппортунистического типа, которые готовы брать на себя девелоперские риски», – заявил г-н Тимминс. Недостаток институциональных инвесторов в России приводит также к тому, что на высококачественные объекты в Москве может поступить порядка 8-10 заявок от потенциальных покупателей. Тогда как на Западе их может поступить несколько десятков. Как результат, в 2012 году объем инвестиций в российский рынок недвижимости может уменьшиться по сравнению с 2011 годом. Во-первых, многие наиболее интересные объекты уже были проданы. Во-вторых, сейчас наблюдается удорожание кредитного финансирования, что также влияет на желание и возможность инвесторов покупать.

По оценкам большей части собравшихся, Москва определенно представляет интерес и для внутренних и для внешних игроков рынка, важно только найти баланс между интересами города и бизнес-сообщества для реализации «правильных» и востребованных проектов.
6 марта в рамках международной инвестиционной выставки недвижимости MIPIM в Каннах в отеле Majestic прошла инвестиционная конференция Moscow calling, организованная Правительством Москвы и…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Сроки маркировки остатков обуви продлили до 15 июня 2021

Сроки маркировки остатков обуви продлили до 15 июня 2021 года. Те участники обувного рынка, которые не успели реализовать немаркированные остатки обуви до 1 июля 2020 года, теперь могут промаркировать их до 1 июня 2021 г., и ввести в оборот до 15…
16.04.2021 111

Stuart Weitzman поддержал выход капсулы эспадрилий рекламной кампанией

Американский бренд обуви Stuart Weitzman запустил рекламную кампанию в продержку выхода новой капсульной коллекции эспадрилий. Кампания носит название «Навстречу солнцу» (STEP INTO THE SUN), ее лицом стала бразильская модель Изабелла Ранжель…
15.04.2021 71

Dior провел «живой» показ коллекции осень’21 в Шанхае

В понедельник в Шанхае прошел «живой» показ коллекции французского люксового бренда Christian Dior, который воспользовался возможностью представить свою коллекцию осень’21 в реальном шоу в рамках Недели моды в…
15.04.2021 151

Выходит коллаборация Reebok и Карди Би

Первая коллаборация спортивного бренда Reebok  и американской хип-хоп исполнительницы Карди Би включает одежду и две пары кроссовок, созданные под вдохновением от эпохи 90-х…
15.04.2021 149

Lamoda удвоит штат IT-специалистов

Около 400 вакансий будет открыто в ближайшее время в штате российского онлайн-ретейлера Lamoda в связи со стремительным ростом бизнеса, - говорится в официальном пресс-релизе…
14.04.2021 194
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу