Правительство Москвы ищет баланс между интересом города и бизнесом
07.03.2012 3364

Правительство Москвы ищет баланс между интересом города и бизнесом

6 марта в рамках международной инвестиционной выставки недвижимости MIPIM в Каннах в отеле Majestic прошла инвестиционная конференция Moscow calling, организованная Правительством Москвы и издательским домом «Импресс Медиа». Главной темой мероприятия стал поиск путей взаимодействия между столичными властями и участниками рынка коммерческой недвижимости – по большей части девелоперами.

По мнению последних, сегодня не хватает более четких и прозрачных правил игры, которые бы позволили эффективно работать на рынке. Как заметил Андрей Баринский, генеральный директор Forum Properties, «хочется пожелать, чтобы инвесторы и девелоперы были сильнее включены в процесс проработки градостроительной политики». Это, по словам эксперта, позволило бы профессионально решать вопросы планирования территорий – с оглядкой на проверенные западные практики и опыт. Тимоти Фенвик, управляющий директор Quantum Potes, говорил о недоразвитости инфраструктуры в Москве, которая влияет на желание девелоперов и инвесторов работать с теми или иными проектами. Константин Ковалев, глава Blackwood, отвечая на вопрос «Что нужно для привлечения частных инвесторов для реализации инфраструктурных проектов?», сказал, что все упирается в деньги. «Инвестиции в инфраструктуру требуют длинных и дешевых денег. Сегодня девелоперов с дешевыми деньгами на 25-30 лет нет», – отметил он. В свою очередь представители власти, отвечая на вопрос развития инфраструктурных проектов, говорили о возможности реализации государственно-частных партнерств. В качестве примера частно-государственного партнерства при строительстве дорожной инфраструктуры Марат Хуснуллин, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики, привел взаимодействие столичных властей с французской компанией Vinci в рамках строительства трассы Москва-Санкт-Петербург. Также он сказал, что властями предлагается еще ряд подобного рода проектов ГЧП в Москве.

Представителями бизнес-сообщества были затронуты и другие реперные точки в реализации столичных проектов – в частности, сроки согласований и получений нужной документации. Представители столичного правительства заявили, что уже интенсивно работают над тем, чтобы сроки сбора документов для получения разрешительной документации сокращались.

Еще одна важная тема – стремление увеличить объемы западного капитала в Москве. Ли Тимминс, старший вице-президент компании Hines в России, высказал свое мнение о том, что многие объекты в Москве и даже в «Москве-Сити» не соответствуют жестким требованиям международных институциональных инвесторов. «То, что нужно сегодня России – это инвесторы оппортунистического типа, которые готовы брать на себя девелоперские риски», – заявил г-н Тимминс. Недостаток институциональных инвесторов в России приводит также к тому, что на высококачественные объекты в Москве может поступить порядка 8-10 заявок от потенциальных покупателей. Тогда как на Западе их может поступить несколько десятков. Как результат, в 2012 году объем инвестиций в российский рынок недвижимости может уменьшиться по сравнению с 2011 годом. Во-первых, многие наиболее интересные объекты уже были проданы. Во-вторых, сейчас наблюдается удорожание кредитного финансирования, что также влияет на желание и возможность инвесторов покупать.

По оценкам большей части собравшихся, Москва определенно представляет интерес и для внутренних и для внешних игроков рынка, важно только найти баланс между интересами города и бизнес-сообщества для реализации «правильных» и востребованных проектов.
6 марта в рамках международной инвестиционной выставки недвижимости MIPIM в Каннах в отеле Majestic прошла инвестиционная конференция Moscow calling, организованная Правительством Москвы и…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Торговля не сможет работать по УСН

Президент России Владимир Путин по итогам встречи с членами «Деловой России» дал поручение Правительству по разработке законопроекта о параметрах применения УСН и поэтапной отмене этой системы налогообложения. Отмена спецрежима коснется тех, кто…
15.07.2025 141

Roger Vivier выбрал амбассадором китайского актера Тан Цзяньци

Французский люксовый бренд Roger Vivier  выбрал нового амбассадора, им стал популярный китайский актер Тан Цзяньци.  Объявление о новом после бренда сопровождается запуском рекламной кампании, в которой Тан демонстрирует…
15.07.2025 128

США угрожают введением 30% пошлин на товары ЕС и Мексики

В прошедшую субботу президент США Дональд Трамп направил письма Европейскому союзу (ЕС) и Мексике с угрозой ввести 30%-ные пошлины на их товары с 1…
15.07.2025 149

Louis Vuitton запустил рекламную кампанию с участием Эммы Стоун и Хёён Чжон

Звезды кино Эмма Стоун и Хёён Чжон снялись в осенней рекламной кампании Louis Vuitton 2025 года. В рекламе, снятой американским фотографом Итаном Джеймсом Грином, представлена новая модель сумки бренда: Express, на которую сейчас делает ставку…
14.07.2025 325

США может ввести 50% пошлину на экспорт товаров из Бразилии

Угроза США ввести 50-процентную пошлину на бразильский импорт с 1 августа давит на обувные компании, которые производят обувь в Бразилии, - пишет…
11.07.2025 485
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу