С начала года группа компаний «Обувь России» открыла рекордное количество магазинов — более 90. Летний период оказался одним из самых продуктивных: за три месяца начали работать более 40 новых торговых точек. Также магазины активно открываются и в сентябре — перед пиком осенне-зимнего сезона, который приходится на октябрь-ноябрь. В этом году «Обувь России» вышла в такие новые регионы, как Ярославская, Волгоградская и Самарская области, Сахалин и др., — всего 13 городов.
«Обувь России» развивается не только органически, но и с помощью сделок M&A. В начале сентября компания приобрела одного из самых крупных игроков на обувном рынке в Урало-Сибирском регионе — фирму «Россита», которая управляет 83 магазинами. Таким образом к концу года, с учетом плана открытия собственных торговых точек, розничная сеть ГК «Обувь России» будет насчитывать более 460 магазинов по всей территории страны. Сделка позволила «Обуви России» войти в тройку крупнейших обувных сетей РФ.
Расширение сети осуществляется в рамках инвестиционной программы на 2014 год. В этом году компания планирует открыть 120 магазинов, вложив более 1,5 млрд рублей. Также «Обувь России» укрепляет свои позиции в регионах присутствия и запускает новые магазины не только в мегаполисах, но и в городах-спутниках областных центров.
Наряду с расширением сети «Обувь России» повышает эффективность и прибыльность бизнеса, на что влияют следующие факторы — развитие новых брендов и направлений и качественное изменение ассортимента, рост продаж высокомаржинальной товарной группы — сопутствующие товары, развитие дополнительных услуг для покупателей — продажа в рассрочку и выдача микрозаймов.
Так, в мае «Обувь России» открыла первые магазины Westfalika формата «флагман». Это главные магазины розничной сети в каждом из регионов, их площадь в три раза больше площади стандартного магазина, в них представлен максимальный ассортимент, и их выручка в 2-2,5 раза превышает товарооборот обычной торговой точки. Летом 2014 года «Обувь России» вывела на рынок новую обувную сеть Emilia Estra, ориентированную на молодую аудиторию, и начала продажи пуховиков под собственным брендом Snow Guard по системе shop-in-shop в своих обувных магазинах.
Рейтинг |