Rieker
«Эксперт РА» повысило рейтинг компании «Обувь России»
18.12.2017 1496

«Эксперт РА» повысило рейтинг компании «Обувь России»

Эксперт РА повысило рейтинг кредитоспособности группы компаний «Обувь России» до уровня ruBВB+. Прогноз по рейтингу — стабильный. Ранее у компании действовал рейтинг на уровне ruBBB со стабильным прогнозом.

Группа компаний «Обувь России» — один из двух крупнейших обувных ретейлеров России и лидер среднеценового сегмента обувного рынка, в состав которой входит 533 магазина в более чем 140 городах России и две производственные площадки. Рейтинговый анализ проводился по консолидированной отчетности ГК «Обувь России» по МСФО.

«Основной фактор, который лежал в основе решения агентства повысить рейтинг, — это улучшение кредитоспособности компании, во многом благодаря проведению IPO в октябре 2017 года, которое позволило ей привлечь 5,4 млрд руб. после расчетов с организаторами IPO. В результате удвоился капитал относительно его уровня по МСФО на 30.06.2017 и существенно снизилась долговая нагрузка, так как большую часть полученных средств компания направила на погашение текущей долговой нагрузки, что благоприятно отразилось на основных финансовых индикаторах. Кроме того, повысилась внутренняя финансовая устойчивость компании и снизилась ее зависимость от краткосрочного кредитования», - говорится в пресс-релизе компании.

Дополнительно в числе позитивных факторов по рейтингу агентство выделило высокую диверсификацию продаж, обусловленную федеральным масштабом деятельности компании, а также низкую зависимость от поставщиков.

Среди факторов, которые оказали сдерживающее влияние на рейтинг, — достаточно высокая доля продаж в рассрочку в бизнес-модели компании, что, с одной стороны, позволяет поддерживать и наращивать продажи, с другой стороны, оказывает давление на оборотный капитал; валютные риски, обусловленные тем, что 50% всех закупок обеспечивается зарубежными поставщиками.

Агентство отмечает улучшение качества управления корпоративными рисками в компании как результат подготовки к IPO: в состав Совета директоров компании входят независимые директора, был создан комитет по внутреннему аудиту. Кроме того, поддержку рейтингу оказывают высокая репутация аудитора, информационная прозрачность компании, а также высокая оценка организации риск-менеджмента.

По данным консолидированной МСФО отчетности на 30.06.2017 активы ГК «Обувь России» составляли 14,3 млрд руб., капитал – 5,6 млрд руб., выручка за период с 30.06.2016 по 30.06.2017 – 10 млрд руб., чистая прибыль – 1,3 млрд руб.

«Обувь России» основана в 2003 году, имеет штаб-квартиру в Новосибирске и офис в Москве. Основное бизнес-направление— производство и торговля обувью и сопутствующими товарами. Компания управляет 533 магазинами (113 работают по франшизе) под брендами Westfalika (монобрендовый магазин классической обуви), «Пешеход» (мультибрендовый обувной супермаркет), Rossita (магазин для всей семьи), Emilia Estra и Lisette (салоны модной обуви), а также развивает бренды обуви и одежды для активного образа жизни S-tep, All.go и Snow Guard и владеет двумя обувными фабриками в Новосибирской области. В соответствии с аудированными финансовыми результатами группы по МСФО, в 2016 году выручка составила 9,97 млрд. руб., чистая прибыль — 1,18 млрд. руб., EBITDA — 2,54 млрд. руб.


Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) повысило рейтинг кредитоспособности группы компаний «Обувь России» до уровня ruBВB+. Прогноз по рейтингу — стабильный. Ранее у компании действовал…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Рынок онлайн-торговли в России вырос почти на 40% в 2022 году

По данным Data Insight, по итогам 2022 года оборот розничной онлайн-торговли в России вырос на 38% и достиг 5,7 трлн рублей. В натуральном выражении рост составил 65%, до 2,8 млрд…
24.03.2023 232

Wildberries приняла вторую очередь логистического комплекса в Краснодаре

Российский онлайн-ретейлер Wildberries усиливает собственную логистическую инфраструктуру в различных регионах России. В феврале 2023 года завершилось строительство второй очереди логистического комплекса в Краснодаре. Общая площадь логоцентра…
24.03.2023 256

Hey Dude собирается нарастить продажи до $1 млрд в 2023 году

По данным Crocs Inc., которая завершила сделку по приобретению бренда Hey Dude в феврале прошлого года, в 2022 году выручка обувной марки превысила первоначальные ожидания и достигла  $986,2 млн. Генеральный директор Crocs Эндрю Рис…
24.03.2023 225

Converse готовит коллаборацию с брендом стритвир моды Stüssy

До конца марта культовые кеды Converse Chuck 70 предстанут в обновленном варианте, благодаря готовящийся к выходу коллаборации Converse c другим американским брендом уличной…
23.03.2023 321

Amazon сократит еще 9 000 рабочих мест

Гигант онлайн-торговли, американская  Amazon объявила, что в ближайшие недели уволит более 9 000 сотрудников в дополнение к ранее объявленным сокращениям, которые начались в компании в ноябре и продлились до января, – пишет…
23.03.2023 294
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу