Государственный стандарт по организации онлайн-торговли разработан Российским институтом потребительских испытаний (РИПИ). По плану новый ГОСТ должен быть утвержден в октябре 2017 и вступит в силу с 1 июня 2018 года.
ГОСТ дает определения основных понятий онлайн-торговли: продавца, покупателя, дистанционной торговли, доставки товаров, торговой площадки. Согласно документу интернет-магазин должен содержать всю юридическую информацию о продавце, оформлении заказа и его подтверждении, предусматривать оплату и доставку товара разными способами, а также рассказывать о возможности его возврата в случае возникновения проблем. ГОСТ также обязывает продавца размещать на сайте исчерпывающую информацию о товаре: разноплановые фотографии покупки, сертификаты, факты о потребительских свойствах, месте изготовления, сроки службы, цену и т.д.
Межу тем участники рынка, представители ассоциации интернет-торговли (АКИТ) сочли документ недоработанным. В частности, ГОСТ никак не учитывает в интернет-торговле роль сайтов-агрегаторов, таких как AliExpress, так как подобные площадки являются лишь торговыми витринами и не отвечают за качество предлагаемых товаров. Также в ГОСТе отсутствует требование указания фактического адреса интернет-магазина по которому потребитель может обменять товар.
В настоящее время на онлайн-торговлю распространяются положения закона «О защите прав потребителей», правила продажи товаров дистанционным способом, а также правила продажи отдельных видов товаров и ГОСТ об обычной торговле.
Рейтинг |