РБК провел исследование отчетности российских компаний за три года – с 2011 по 2013 год. Выяснилось, что свыше 1200 как минимум удвоили объем продаж - выручка каждого из них в 2013 году превысила 3 млрд руб. Среди этих фирм есть новые производственные единицы иностранных холдингов и госпредприятия, накачанные государственным же заказом, но все же большинство из них – частные фирмы.
Примечательно, что большой рост показывают компании из самых разных отраслей, в том числе, розничные сети. Продуктовые магазины активно развиваются, но их догоняют продавцы одежды и обуви. На 5-м месте - «БТК групп»). В нынешний рейтинг РБК-30 вошли еще две одежные сети Modis и Zolla. Прогнозируется, что в следующем году их будет больше. Особый случай – магазины детских товаров, которые переживают бум. В частности, рост продаж с 6 млрд до 15,6 млрд руб. обеспечил сети «Дочки-Сыночки» 30 место в списке.
Ближайшие годы могут стать испытанием для российской экономики, которую подстерегают стагнация и кризис. Впрочем, сами предприниматели говорят, что кризис – лучшее время для создания нового бизнеса.
Рейтинг |