По итогам прошлого года российские туристы потратили на заграничный шопинг почти 43 млрд долл, что на 37% больше, чем в позапрошлом году, подсчитал Hotels.com. Еще восемь лет назад россияне были экономней: в 2005 году они потратили во время своих зарубежных поездок чуть более 21 млрд долл. При этом показатели турпотока в 2005 и 2012 годах сопоставимы: в эти периоды за рубеж выезжало около 28 млн россиян (данные Ростуризма).
Политическая стабильность и рост благосостояния позволяют россиянам тратить больше денег во время зарубежных поездок. Такой вывод содержится в исследовании Russian International Travel Monitor.
В январе—июне этого года самыми популярными направлениями для российских туристов стали города Европы: Париж, Рим, Мадрид, Барселона и Прага.
Россия по-прежнему входит в пятерку стран, граждане которых много тратят во время зарубежных поездок, констатирует Hotels.com. Безусловное первенство за Китаем: туристы из этой страны охотно тратят на посещение музеев, осмотр достопримечательностей и покупку сувениров. Затем идут граждане Германии, США и Великобритании. "Но через год или два Россия обгонит одну из этих стран",— считает глава по маркетингу Hotels.com Найджел Поклингтон. Потенциал роста турпотока он видит в следующем: в России начали появляться бюджетные авиаперевозчики, некоторые страны стали облегчать визовый режим для туристов из России. Кроме того, у россиян длительные отпуска: они, как отмечает Hotels.com, отдыхают в среднем 40 дней в году, включая праздничные дни. Многие россияне до сих пор не имеют заграничных паспортов, но, учитывая, что население страны превышает 140 млн человек, потенциал роста заграничных поездок граждан страны грандиозен, отмечается в исследовании Hotels.com. Но немногие наши сограждане чувствуют себя комфортно во время зарубежных поездок, в том числе и из-за языковых проблем. Впрочем, 24% отельеров, опрошенных Hotels.com, отметили, что жители России "улучшили свои способности общаться на иностранных языках, в частности, на английском".
Рейтинг |