Почти во всех странах Европы периоды и размеры скидок строго регламентированы. В России же sales-календарь каждый ритейлер составляет себе самостоятельно. Такое положение вещей неизменно приводит к ранним распродажам и торговым войнам. Текущий сезон — не исключение.
«В этом году летние скидки на отдельные категории товара начались уже в конце мая», - поделилась Елена Кабанова, директор по маркетингу Fashion Galaxy. Всему виной непредсказуемая погода и не слишком радужные итоги продаж в марте. «В конце июня, самое позднее - в начале июля, нам придется снижать цены до 50%, иначе все покупатели уйдут к другим ритейлерам».
Аналогичная ситуация наблюдается и в люксовом сегменте. «Скидки в этом сезоне очень большие (даже в фирменном магазине Bosco в ГУМе на определенный ассортимент скидки достигают 40%) и начались еще три недели назад, — рассказал Дмитрий Политов, маркетолог Soho (Tommy Hilfiger Group). — Мы присоединились к началу распродаж одними из последних — в течение последних двух недель делаем 30%-е скидки по карте».
По словам Дмитрия, скидки сейчас перестали быть способом привлечения покупателей и превратились в инструмент изменения ценового диапазона. Ведь по первой цене уже никто товар не покупает.
Когда подобное началось в Европе, торговые ассоциации решили урегулировать процесс распродаж, составив четкое расписание. «Но у нас особо влиятельных ассоциаций нет, - констатирует Дмитрий Политов, — бизнес закрыт, и все стараются выиграть на этой закрытости. Кто сделал скидку первым, тот и банк сорвал».
Елена Кабанова считает, что контроль над скидками удобен лишь большим известным сетям. «Наша сеть достаточно молодая, — говорит Елена, — скидки позволяют нам быть гибкими, привлекать новых покупателей и формировать лояльность».
Рейтинг |