Rieker
Рост рынка торговой недвижимости замедлился в 2,5 раза
15.12.2011 1552

Рост рынка торговой недвижимости замедлился в 2,5 раза

В 2011 году на рынке Москвы было введено 315 тысяч кв м. торговой недвижимости – это в 2,5 раза меньше, чем годом ранее, и в 3 раза хуже аналогичных показателей 2009 года, отмечается в исследовании компании Penny Lane Realty по московскому стрит-ретейлу за 2011 год.

Столь значительно снижение темпов роста предложения объяснятся тем, что сроки сдачи в эксплуатацию торговых центров общей площадью более 660 тыс. кв м. были перенесены на 2012 год. Единственным крупным ТЦ, открывшимся в 2011 году, стал «Афимолл Сити» площадью 179 тыс. кв м.

Запрет на строительство в пределах ТТК и ориентация политики департамента строительства Москвы на возведение торговых объектов площадью до 5−10 тыс. кв м. заставили многих девелоперов сконцентрировать свою деятельность в  регионах: например, в Санкт-Петербурге, Рязани, Оренбурге, Челябинске или Уфе. В 2011 году общая площадь открывшихся там торговых объектов  составила 720  тыс. кв м. В ближайшие два года эта тенденция только усилится.

Из-за крайне ограниченного нового предложения объекты, которые открылись в  2011 году или достроятся в течение ближайших пару лет, вызывают ажиотажный спрос со стороны ретейлеров. Эксперты отмечают, что торговые операторы уже сейчас испытывают недостаток свободных помещений: наиболее остро ощущается дефицит площадей 100−500 кв м.: на их долю приходится 41% заявок арендаторов.

«В связи с дефицитом качественного предложения в торговых центрах спрос на торговые помещения перетекает в сегмент стрит-ретейла, что мы видим и по объему заключенных сделок, и по количеству запросов на размещение Самыми востребованными помещениями под аренду на  протяжении 2011 года остаются площади до 100 кв м.: здесь спрос достигает 49%. На втором месте – торговые галереи в 100−300 кв м. (23%), далее следуют помещения размером в 300−700 кв м. (18%)», - комментирует Алексей Могила, директор департамента торговой и региональной недвижимости компании Penny Lane Realty

Уровень вакантных площадей в наиболее востребованных торговых центрах составляет 3−5%, при этом здесь происходит постоянная ротация арендаторов. На  объектах, пользующихся меньшим спросом, этот показатель достигает 10%. В  сегменте стрит-ретейла, несмотря на рост спроса со стороны арендаторов, количество свободных помещений по сравнению с 2010 годом практически не  изменилось. По итогам года арендные ставки в торговых центрах выросли в среднем на 12%. В большинстве случаев месячная плата за помещения более 500 кв м. начисляется по системе «фикс + % с оборота». Об этом пишет сайт malls.ru

В 2011 году на рынке Москвы было введено 315 тысяч кв м. торговой недвижимости – это в 2,5 раза меньше, чем годом ранее, и в 3 раза хуже аналогичных показателей 2009 года, отмечается в…
5
1
Рейтинг
Midinblu

Актуальные новости

Выручка Geox Group снизилась в 2019 году, продажи в России показывают рост

Оборот продаж Geox достиг 805,9 млн евро в 2019 году, сократившись на 2,9%. Продажи в сегменте обуви, которые составляют 89,4% от общего оборота продаж, составили 720,8 млн евро, снизившись на 3,1%.
22.01.2020 25

В женской коллекции Vagabond весна-лето’20 – вновь уличный стиль и оригинальная геометрия

Шведский обувной бренд Vagabond Shoemakers не изменяет себе. В новой коллекции весна-лето'20 – как всегда у Vagabond, удобство соседствует с модой, а каблуки отличаются оригинальной геометрией.
21.01.2020 147

Американская топ-модель Лили Олдридж стала лицом рекламной кампании Pinko

Мужской пиджак, украшенный бахромой, яркие блестки, темная кожа, сапоги в ковбойском стиле, пояс и шляпа  - элементы образа, которые создала креативная команда итальянского модного бренда  Pinko  для продвижения своей…
21.01.2020 160

AliExpress утроила число пунктов выдачи заказов в России

Крупные онлайн-ретейлеры активно наращивают сети пунктов выдачи заказов (пвз). Наличие разветвленной сети пвз является сегодня важным конкурентным преимуществом на рынке онлайн-торговли, так как потребители все чаще выбирают в качестве…
20.01.2020 94

Дженнифер Лопес вновь стала лицом новой коллекции Guess

Американская певица и актриса Дженифер Лопес во второй раз участвует в рекламной кампании итальянского модного бренда Guess Jeans & Marciano Guess. Вдохновением для кампании Guess Jeans & Marciano Guess весна-лето’20 стали культовые женские образы…
17.01.2020 775
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу