Rieker
Русские обуют поляков
07.12.2011 2154

Русские обуют поляков

Крупнейший российский торговец обувью — «Центробувь» пытается запустить свою сеть Centro на рынках Польши и Украины

Семь магазинов марки Centro открылось во втором полугодии этого года в Польше, еще шесть — на Украине, рассказал «Ведомостям» гендиректор «Центробуви» Андрей Нестеров. В Польше, по его словам, сеть работает по франшизе: «Не хотим сильно рисковать и изучаем рынок». В следующем году, по его словам, компания намерена вывести Centro на другие рынки Восточной Европы — в Прибалтику и Словакию.

В Европе практически нет обувных ретейлеров, которые работали бы в таком же формате, как Centro, утверждает Нестеров. Этот формат называется fast fashion и ориентирован на аудиторию 17-25 лет. Внимательно отслеживая последние модные модели, «Центробувь» быстро копирует их и запускает в продажу в китайском исполнении — по очень доступной цене. Пара женских туфель стоит в Centro 300-400 руб., сапоги — около 800 руб., сумки — от 400 до 600 руб. «Сила «Центробуви» не только в формате, но и в очень высокой экспертизе по работе с китайскими поставщиками, в налаженных поставках. По закупочной силе и конечной цене, которую сеть может обеспечить в рознице, у нее, пожалуй, нет конкурентов в Европе», — считает директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

«Центробувь» — первый из российских обувных ретейлеров, шагнувших дальше СНГ, говорит Бурмистров. Работать в Польше пыталась сеть магазинов электроники «Эльдорадо»: в 2000 г. она открыла гипермаркет в Варшаве, но спустя два года продала его немецкой Media-Markt. В Западной Европе, по словам Бурмистрова, хорошо представлена только одна российская розничная компания — re:Store Retail Group, у которой в Германии, Норвегии и Дании работает 25 монобрендовых магазинов с техникой Apple.

«Средний чек европейских магазинов примерно такой же, как в российских, выручка с квадратного метра выше, но при этом структура маржи и издержек совершенно иная», — рассказывает гендиректор re:Store Тихон Смыков. В Европе, по его словам, ниже расходы на аренду, инфраструктура доступнее, но при этом заметно дороже персонал. «Конкуренция в европейской рознице значительно выше и потому прибыльность ниже, чем в России, примерно вдвое-втрое. Там рентабельность по EBITDA в 2-3% — это норма, как для российских сетей — в 6-8%», — объясняет он.

Распространяя бизнес из высокодоходной России в низкодоходную Европу, российский ретейлер может преследовать представительские цели — познакомить инвесторов со своим бизнесом, считает аналитик «ТКБ капитала» Наталья Колупаева. «Центробувь» не скрывает, что хочет провести IPO — в Лондоне или Гонконге. «Если инвесторы будут узнавать бренд, знать, что география бизнеса включает Европу, понимать, в каком формате работает компания, это упростит коммуникацию и может помочь провести успешное размещение», — считает Колупаева. Об этом пишет газета «Ведомости».

Крупнейший российский торговец обувью — «Центробувь» пытается запустить свою сеть Centro на рынках Польши и…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Сроки маркировки остатков обуви продлили до 15 июня 2021

Сроки маркировки остатков обуви продлили до 15 июня 2021 года. Те участники обувного рынка, которые не успели реализовать немаркированные остатки обуви до 1 июля 2020 года, теперь могут промаркировать их до 1 июня 2021 г., и ввести в оборот до 15…
16.04.2021 105

Stuart Weitzman поддержал выход капсулы эспадрилий рекламной кампанией

Американский бренд обуви Stuart Weitzman запустил рекламную кампанию в продержку выхода новой капсульной коллекции эспадрилий. Кампания носит название «Навстречу солнцу» (STEP INTO THE SUN), ее лицом стала бразильская модель Изабелла Ранжель…
15.04.2021 68

Dior провел «живой» показ коллекции осень’21 в Шанхае

В понедельник в Шанхае прошел «живой» показ коллекции французского люксового бренда Christian Dior, который воспользовался возможностью представить свою коллекцию осень’21 в реальном шоу в рамках Недели моды в…
15.04.2021 148

Выходит коллаборация Reebok и Карди Би

Первая коллаборация спортивного бренда Reebok  и американской хип-хоп исполнительницы Карди Би включает одежду и две пары кроссовок, созданные под вдохновением от эпохи 90-х…
15.04.2021 144

Lamoda удвоит штат IT-специалистов

Около 400 вакансий будет открыто в ближайшее время в штате российского онлайн-ретейлера Lamoda в связи со стремительным ростом бизнеса, - говорится в официальном пресс-релизе…
14.04.2021 190
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу