Rieker
Русские обуют поляков
07.12.2011 2530

Русские обуют поляков

Крупнейший российский торговец обувью — «Центробувь» пытается запустить свою сеть Centro на рынках Польши и Украины

Семь магазинов марки Centro открылось во втором полугодии этого года в Польше, еще шесть — на Украине, рассказал «Ведомостям» гендиректор «Центробуви» Андрей Нестеров. В Польше, по его словам, сеть работает по франшизе: «Не хотим сильно рисковать и изучаем рынок». В следующем году, по его словам, компания намерена вывести Centro на другие рынки Восточной Европы — в Прибалтику и Словакию.

В Европе практически нет обувных ретейлеров, которые работали бы в таком же формате, как Centro, утверждает Нестеров. Этот формат называется fast fashion и ориентирован на аудиторию 17-25 лет. Внимательно отслеживая последние модные модели, «Центробувь» быстро копирует их и запускает в продажу в китайском исполнении — по очень доступной цене. Пара женских туфель стоит в Centro 300-400 руб., сапоги — около 800 руб., сумки — от 400 до 600 руб. «Сила «Центробуви» не только в формате, но и в очень высокой экспертизе по работе с китайскими поставщиками, в налаженных поставках. По закупочной силе и конечной цене, которую сеть может обеспечить в рознице, у нее, пожалуй, нет конкурентов в Европе», — считает директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

«Центробувь» — первый из российских обувных ретейлеров, шагнувших дальше СНГ, говорит Бурмистров. Работать в Польше пыталась сеть магазинов электроники «Эльдорадо»: в 2000 г. она открыла гипермаркет в Варшаве, но спустя два года продала его немецкой Media-Markt. В Западной Европе, по словам Бурмистрова, хорошо представлена только одна российская розничная компания — re:Store Retail Group, у которой в Германии, Норвегии и Дании работает 25 монобрендовых магазинов с техникой Apple.

«Средний чек европейских магазинов примерно такой же, как в российских, выручка с квадратного метра выше, но при этом структура маржи и издержек совершенно иная», — рассказывает гендиректор re:Store Тихон Смыков. В Европе, по его словам, ниже расходы на аренду, инфраструктура доступнее, но при этом заметно дороже персонал. «Конкуренция в европейской рознице значительно выше и потому прибыльность ниже, чем в России, примерно вдвое-втрое. Там рентабельность по EBITDA в 2-3% — это норма, как для российских сетей — в 6-8%», — объясняет он.

Распространяя бизнес из высокодоходной России в низкодоходную Европу, российский ретейлер может преследовать представительские цели — познакомить инвесторов со своим бизнесом, считает аналитик «ТКБ капитала» Наталья Колупаева. «Центробувь» не скрывает, что хочет провести IPO — в Лондоне или Гонконге. «Если инвесторы будут узнавать бренд, знать, что география бизнеса включает Европу, понимать, в каком формате работает компания, это упростит коммуникацию и может помочь провести успешное размещение», — считает Колупаева. Об этом пишет газета «Ведомости».

Крупнейший российский торговец обувью — «Центробувь» пытается запустить свою сеть Centro на рынках Польши и…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Wildberries запустит сервис защиты от контрафакта

Онлайн-ретейлер Wildberries завершает разработку сервиса «Цифровой арбитраж», который защитит правообладателей от недобросовестных действий других продавцов, а покупателей – от возможной контрафактной продукции. Запуск сервиса запланирован на август…
08.08.2022 108

Heineken выпустила кроссовки с пивом в подошве

Немецкая пивоваренная компания объединилась с Le Pub, BBH и дизайнером кроссовок Домиником Сиамброне, чтобы создать уникальные кроссовки Heinekicks, в подошве которых находится…
07.08.2022 1139

Маркировка добралась до маркетплейсов

29 июля премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому с 1 марта 2023 года маркетплейсы будут обязаны маркировать товары, за отсутствие маркировки онлайн-площадки будут нести ответственность, - пишет…
07.08.2022 229

Остановка продаж в России сократила выручку Adidas во 2 квартале на 100 миллионов евро

Карантин в Китае и закрытие магазинов в России оказывает негативное влияние на бизнес Adidas. В четверг немецкий бренд сообщил, что продажи с поправкой на валюту во втором квартале выросли на 4%, хотя чистая прибыль снизилась до 360 млн евро…
04.08.2022 273

Джованна Чеолини назначена исполняющим обязанности председателя Assocalzaturifici

В связи с недавней отставкой председателя Assocalzaturifici Сиро Бадона, итальянская ассоциация производителей обуви (Assocalzaturifici) объявила о назначении исполняющего обязанности председателя. Эту роль на себя взяла Джованна Чеолини,…
04.08.2022 325
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу