Рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга на подъеме
11.05.2011 3742

Рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга на подъеме

Аналитики компании Penny Lane Saint-Petersburg прогнозируют, что к концу года сегмент коммерческой недвижимости к концу года выйдет на докризисные показатели. «Целый ряд операторов розничной торговли и общепита приняли решение об экспансии на рынок Петербурга, - рассказывает директор Penny Lane Realty Saint-Petersburg Павел Пикалев. – Сейчас они активно рассматривают помещения, преимущественно, формата стрит-ретейл, а некоторые из них уже открывают новые точки». К объектам предъявляются следующие требования: площадь 70-150 кв. м, расположение на первом этаже в местах с высоким пешеходным трафиком, электрическая мощность - от 15 кВт. На рынок выходят новые бренды, в том числе международные (Longchamp, Furla, Coccinelle, Michael Kors и др.).

Активизация игроков на рынке уже привела к дефициту качественного предложения в самых востребованных торговых коридорах, что отразилось на арендных ставках. По оценкам экспертов компании, с начала года ставки выросли в среднем на 3%. Таким образом, аренда помещения на Невском проспекте обходится сегодня в $200-400 за кв. м в месяц, на центральных торговых улицах – $90-250 за кв. м в мес., в спальных районах у метро – $70–160 за кв. м в мес., в спальных районах, удаленных от метро, – $20–70 за кв. м в мес.

В сегменте купли-продажи стрит-ретейла спросом пользуются, в основном, площади до 500 кв. м. Цены варьируются в пределах $3000-6000 за кв. м. Самой крупной сделкой в люксовом стрит-ретейле стала продажа холдингом RBI галереи бутиков Esfera (общая площадь 2100 кв. м) сети мультибрендовых бутиков Babochka. По оценкам аналитиков агентства, сумма сделки могла составить приблизительно $10 млн.

Эксперты компании отмечают изменения и в инвестиционной политике. «Если в кризис покупателей больше интересовали единичные дисконтированные объекты, то сейчас игроки решают более сложные задачи, - говорит Павел Пикалев. – Долгосрочные вложения вновь становятся актуальны. Уровень вакантных торговых площадей в Санкт-Петербурге постепенно снижается и на сегодняшний день составляет около 10%.  На это влияют и растущий спрос на помещения, и ситуация с новым строительством. Сейчас достраиваются торговые центры, заявленные еще в 2008-2009 гг., новых проектов нет. В I квартале 2011 года был открыт всего 1 торговый центр Olympic Plaza (общая площадь 13 тыс. кв. м). К тому же, около 15% действующих ТЦ требуют реконцепции, они строились сравнительно давно и не соответствуют современным требованиям.

«В течение 2011 года мы ожидаем постепенного перехода к рынку арендодателя, - резюмирует Павел Пикалев. – Более жесткими станут условия аренды, включая сокращение арендных каникул. Однако рост ставок не будет резким и составит в среднем 10-12% в год. Что касается инвестиций, то мы ожидаем активизации на рынке иностранных компаний, которые в прошлом году предпочитали пристально наблюдать за развитием ситуации и анализировать потенциально интересные предложения». 

Аналитики компании Penny Lane Saint-Petersburg прогнозируют, что к концу года сегмент коммерческой недвижимости к концу года выйдет на докризисные показатели. «Целый ряд операторов розничной…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

В США отложили на год повышение тарифов на импорт обуви из Китая

Американские обувные компании получили годовую отсрочку по повышению пошлин на импорт обуви из Китая. В указе, опубликованном на сайте Белого дома, разъясняется, что США приостановят действие «повышенных взаимных пошлин» на импорт из Китая до 00:01…
10.11.2025 148

Кожевенники встали на защиту кожи как устойчивого материала на саммите COP 30

В Бразилии начинается климатический саммит COP 30. Кожевенники требуют пересмотреть отношение к натуральной коже и признать ее устойчивым биоматериалом, поддерживающим  экономику замкнуто…
10.11.2025 179

Аналитики системы «Честный знак» сообщают о росте продаж валенок, угг и унтов.

По данным системы мониторинга товаров подлежащих обязательной маркировке «Честный знак», продажи меховых валенок на искусственном и натуральном меху – уггов и унтов – выросли в 2,2 раза, с начала года их продано уже 836 тыс.…
07.11.2025 591

Выручка PUMA в 3 квартале 2025 сократилась на 10,4%

Puma сообщила о снижении выручки в третьем квартале 2025 года на 10,4% до 1,96 млрд евро, в связи со стратегической перезагрузкой.
07.11.2025 598

Число розничных проектов в сегменте fashion сокращается

По данным NF GROUP, за девять месяцев 2025 года в российском сегменте fashion  появилось лишь шесть новых игроков, развивающих розничное направление. Это в два раза меньше, чем годом…
06.11.2025 736
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу