Журнал BrandZ подготовил рейтинг «100 самых дорогих глобальных брендов 2018 года» на основе исследования международного рекламного агентства WPP.
Исследование показывает, что, несмотря на то, что самыми дорогими брендами по-прежнему остаются Google, Apple и Microsoft, марки из сферы ретейла, текстиля и товаров класса люкс не так уж сильно от них отстают.
С развитием e-commerce стоимость брендов в сегменте розничной торговли поступательно растет второй год подряд. Так, онлайн ретейлер Amazon – стал лидирующей розничной компанией, со стоимостью бренда $207.6 миллиарда и занял третье место в рейтинге самых дорогих брендов, опередив двух своих соперников Alibaba Group (занимает 9 место) и Walmart (31 место), эти бренды оцениваются в $113.4 миллиардов и $34 миллиарда соответственно.
В люксовом сегменте, Louis Vuitton занял в списке самых дорогих брендов почетное 26 место. Стоимость бренда французского дома моды составила $41.1 миллиард, в то время как Hermes, занявший 39 место и Gucci (54-ое), оценили в $28.1 миллиард и $22.4 миллиарда соответственно.
В сфере текстиля победителями стали Nike, Zara и Adidas. Стоимость бренда Nike увеличилась на 13 % и возросла до $38,5 млрд, в рейтинге бренд занимает 29 место. Его конкурент Adidas занимает последнее сотое место в списке самых дорогих брендов (стоимость бренда Adidas составляет $12,5 млрд), в то время как принадлежащий Inditex Zara разместился на 42-ом месте со стоимостью - $26,9 млрд.
В исследовании отмечается несколько интересных трендов:
1) Китайские бренды растут в два раза быстрее, чем бренды США, речь идет о таких розничных магазинах как JD.com и Alibaba, стоимость которых из года в год существенно увеличивается. 2) Бренды все чаще используют интеллектуальные технологии, включая искусственный интеллект и виртуальную реальность; и, наконец, 3) стратегическое, долгосрочное сотрудничество может оказаться необходимым правилом для брендов, которые хотят предложить лучший продукт или услугу для своих клиентов.
В целом, общая стоимость сотни брендов рейтинга выросла в прошлом году на $748 млрд или на 21%, и составила $4,4 трлн. Это был самый значительный рост за всю двендацатилетнюю историю глобального рейтинга.
Рейтинг |